Сколько кофе в Ростове ни пей, а тратить деньги напрасно не смей

2022-06-29 22:21:09

В результате экспериментов с участием почти восьмисот человек ученые установили: употребление покупателями до и во время прогулок по торговым центрам напитков, содержащих кофеин, стимулирует их тратить больше.

Исследователи проверяли воздействие разнообразных напитков с кофеином: это был не только кофе, но и чай, энергетики, какао и горячий шоколад. В ходе эксперимента ученые сравнили кассовые чеки людей, которые перед походом в магазин выпивали чашечку бодрящего напитка, и тех, кто этого не делал. Первые, как оказалось, чаще приобретали товары бесполезные, но красивые, типа декоративных безделушек и сувениров. Соответственно, и траты были выше, чем у тех, кто воздерживался от порции кофеина.

Ростовский ученый, кандидат химических наук, ведущий и автор научно-популярного проекта «Человек изобретающий» Михаил Ефимович Клецкий так прокомментировал корреспонденту «Вечернего Ростова» результаты этого исследования:

— На мой взгляд, выводы слегка неточны. Кофе, как и содержащийся в нем кофеин, и его аромат, абсолютно никак не влияют на решение человека совершить покупку, например, парфюма. Мы все видели, что при выборе аромата в магазине покупателям часто предлагают вдохнуть аромат кофейных зерен — якобы для освежения обоняния. Но это не более чем сложившаяся традиция. На самом деле, чтобы смыть молекулы одоранта со слизистой оболочки и подготовить рецепторы к восприятию нового запаха, необходимо обильное питье. Простая вода в большом количестве — вот что действительно поможет, но организовать такое в торговых точках сложно… А сам по себе кофе в виде аромата или вкуса никого не провоцирует на покупку.

Так или иначе, но исследования ученых будут полезны ростовчанам (а особенно — ростовчанкам), имеющим слабость к безудержному шопингу. Купили сверх бюджета очередное платье или туфли — всегда можно сказать мужу: «Не сердись, милый, это всё из-за кофеина…»

Алиса МОКРОУСОВА.