Очередное «прощание с потребителем» прозвучало от немецкой фирмы Tchibo GmbH — эта компания объявила об уходе из России, а контроль над подразделением «Чибо СНГ» в нашей стране перешел к его генеральному директору Михаилу Ковалевскому.
При этом права на производство кофе под брендами Tchibo и Davidoff будут действовать в России лишь до конца этого года. С января 2023-го русский «Чибо» начнет выпускать кофе под собственной маркой, возможно, это будет «Gold», сообщает издание Коммерсантъ.
До настоящего времени кофе немецких марок выпускала фабрика «Гранд-НН» в Нижегородской области, также к нам везли импортную продукцию из-за рубежа. Выручка российского подразделения в прошлом году увеличилась на 7 процентов и составила 3,18 миллиарда рублей.
Хотя германский кофейный гигант занимает четвертое место на мировом рынке кофе, эксперты отмечают, что бизнес Tchibo в России угасал на протяжении последних лет. Поэтому для потребителя уход немецкой головной компании из нашей страны может остаться незамеченным. При этом создать новый кофейный бренд без серьезных вложений практически невозможно. Российскому руководству «Чибо СНГ» придется договариваться с импортерами и ждать поставок зерна в условиях затрудненной из-за санкций логистики.
Ранее с российского рынка ушел финский бренд Paulig («Паулиг»), продавший собственные фабрики в Твери. Покупателем выступил глава Milagro Beverage Company Викас Сои. Сейчас завод продолжает выпуск кофе под брендом Paulig, но уже в сентябре перейдет на производство продукции под новым брендом Poetti («Поэтти»). Ушел из России еще в марте и производитель капсул для кофемашин Nespresso («Неспрессо»), входящий в группу компаний Nestle.
Напомним, мы рассказывали, что с импортных виски и бренди ростовчане переходят на российские напитки.
Алиса МОКРОУСОВА.