НЕ МОЖЕТЕ ЗАПИСАТЬСЯ К ВРАЧУ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

2022-01-23 07:16:52

Ежедневно в Фонд социального медицинского страхования поступают вопросы касательно невозможности попасть к узкому специалисту по причине заполненной записи или отсутствия специалиста. Хотим напомнить вам, что длительность ожидания консультативно-диагностических услуг не может превышать 10 календарных дней. Это является нарушением условий договора с Фондом и влечет за собой штрафы для клиники.
Что делать и как добиваться защиты своих прав на своевременное получение медпомощи? Разъясняют специалисты ФСМС.
 

- Если поликлиника не может оказать своевременно необходимую услугу у себя, вы имеете право на ее получение в другой клинике по договору соисполнения. Направление выдается в информационной системе, либо в бумажном виде участковым врачом. Если случай срочный, можно обратиться к нему в порядке живой очереди и объяснить ситуацию.

- Также вы имеете право самостоятельно найти медорганизацию, в которой оказывается необходимая услуга. Она обязательно должна быть поставщиком Фонда. Проверить это можно на официальном сайте fms.kz, в разделе «Закуп медицинских услуг» - «База данных субъектов здравоохранения», либо в перечне «Поставщики КДУ услуг». Также можно запросить информацию у ответственного сотрудника вашей поликлиники.

- Имейте в виду, что очередность в выбранной вами клинике тоже может быть заполнена. Поэтому лучше изначально уточнить там возможность записи на нужный период. Если у вас нет возможности ждать, то по своему желанию вы можете получить услугу платно.

- Если участковый врач отказывается выдать направление к узкому специалисту или на диагностические исследования в клинику, которую вы выбрали, нужно обратиться в Службу поддержки пациентов поликлиники и объяснить ситуацию, настоять на своих правах. Эту службу создали специально для разрешения таких вопросов на местах.

- Если и там не удалось достичь понимания, можно обратиться к заместителю руководителя поликлиники по лечебной части или к руководителю поликлиники.

- При невозможности разрешения вопроса можно обратиться по номеру 1406 это горячая линия Фонда, которая принимает обращения от населения. Также есть другие каналы связи – это мобильное приложение Qoldau 24/7, @SaqtandyryBot в Телеграмм или официальный сайт fms.kz.

Лиэль СТЕПКИНА