Рубрика "Борзый летописец". Последствия пресс-конференции Путина

22.01.2022
Фото новости

Декемврия минувшего учини государь Володимер свет Темнейший на Москве челобитие великое, и стекошесь ко Крыльцу Красному кликуша да борзописец со всея земли Русскай и иных, и грамоты челобитныя да жалобницы со слезницами ко стопам государевым возложиша, Государь же грамоты сии о три часы розбира и ответ держа, матерно же никого (ни даже Аксинью Кобылу, пана чешскаго Радцига родичку приблудныю) не изругавши, ни даже сущеглупым холопем али собакою ни кого не прозвавши, чем во вси дьяки Приказу Печальнаго, во народе техподдержкою рекомого, почёт немалый обрете. 

  

  На Руси же сие событие обвычное и люд православный от дел насущных не отвлече. Кто разум имае, тому правда Государева и по делы его видна, што же важного скажет, то кликуши да борзописцы на вси углы разнесут, на то им и кормление назначено.

  

  Не то во землех Черкасских, сбродниками окраинскими населенных, кои, попущением Господним во мнозих градах русских воссевши, Русью собе рекут, всему свету на потеху. И егда же почал государь Володимер речь вести, вси сбродники, сколько ни есть, ко лампы волшебныя, далекоглядами рекомыя, прильнувши и всякое словесо государево ловити почаша, ни вздоху, ни чоху не пропустя. По сему же собрашася купно сбродничьи кудесники, гадатели да снов толкователи и всяк пустяк толковати да разгадывати приняша ся. И по тому, што Государь шуйцею право ухо почесал разсудиша, што де Русь не нынче так надысь во землю Черкасскую войско пошлёт, от того, што водицы из чары на четверть испивши, решили, што Земля налетит на небесную ось, по тому же, како Государь во руце пером помава, определиша пренадежно, сего лета во коий день буде дощ, а во коий вёдро.

  

  От сего же во мужи ученыя сташе сумненье велико. Издавна ведомо, што черкасы неразумныя от Православия отпавши, да токмо по сему видно, што ударилися оне не во раскол, но ся держат ноне во ереси гностической (о чем вряд ли сами догадываются). По ереси же сей, миром смертным правит божество злое, коим мнят оне государя Володимера. Божество сие во мире материальном всемогуще, спасти же может токмо божество доброе, звёздно-полосатое, вне пределов доступного пониманию сбродника мира ся обретаюче. От того же сбродники пред баскаками ордынскими столь мерзко и пресмыкаючись, што сие их моление нечестивое есть, и не стыд от сего имают, но тщат ся даже пред людом русским величатися, а тако же и того сие причина, што мнози деяния сбродничьи разуму человеческу и науке логике непостижимы суть.

  

  Тревожно сие и ясности взыскуе. Ведомо же, что из земель эфиопских, да зулусских, а тако же из страны Бурундии (кою да не спутаеши со Бургундиею) сбирают ся до черкас мужи-людознатцы, по учёному антропологами рекомые, дабы обычаи сбродничьи престранная изучити, и записати, и народа менее развитого на примере о собственном прошедшем разсуждения содеяти. Егда же мужи эфиопския да зулусския на сброд черкасской вдоволь налюбуются да насмеются, надобно их на Москву залучити, и по добру привечати, и на славу угощати, между делом же обо всем разспросити дотошно, да без пороку записати, по сему же все обдумати крепко. 

  

  Ежели же Руси на окраинах и впрямь ересь новая, катарству, манихейству али богумильству подобная, ся учини, розсудити надобно, али то дурость обвычныя сбродничья, алиже надобно ужо во землю Францоузьску послати ко боярину Симеону Монфорову, коий во диспутах со гностиками зело преуспел. Тако же по пути и ко епископу Орнольдию Амариеву заехати недурно, ибо сказывают люди, будто муж сей ученай способ верный ведает, како еретика от христианина розличати и на деле его опробовавши многократ. 

  

  Ко сбродникам же черкасским увещевание есть едино. Аще кто по свойствам своим тако тя превосходит, како человек тварь бессловесну, Богом мнити его да не поспешиши. Поразмысли лутше, быти може дело просто в том, што ты сам человецем быти престал?


Летописецъ Антон

просмотров151

Последние новости