КТО УПРАВЛЯЕТ ПРОШЛЫМ -ТОТ УПРАВЛЯЕТ БУДУЩИМ…
***
«И если ВСЕ ПРИНИМАЮТ ЛОЖЬ, НАВЯЗАННУЮ ПАРТИ, если во всех документах одна и та же песня, тогда эта ЛОЖЬ ПОСЕЛЯЕТСЯ В ИСТОРИИ И СТАНОВИТСЯ ПРАВДОЙ». 1984.Д.Оруэл.
****
1-я часть интервью с Ермеком Тайчибековым https://www.youtube.com/watch?v=rsse5bwCCTQ (0-до 3мин.09сек).
Основные мысли - это:
1.«КАЗАХИ - придуманная нация В.И.Лениным (большевиками).
ПС. Аналогия с Украиной.
2.Он СЧИТАЕТ СЕБЯ УЗБЕКОМ ИЛИ УЙГУРОМ и эту же идентичность он предлагает принять всем казахам.
3.Аттила был УЙГУРОМ.
Про Атиллу Гумилев сделал такой вывод:...он был человек волевой, умный и талантливый, но так ЗАЖАТЫЙ ЭТНИЧЕСКОЙ СИТУАЦИЕЙ, что ради спасения себя и своего народа вынужден был плыть только по течению, которое несло его со страшной силой. Так ведет себя акробат на канате под куполом цирка без страхующей его сетки внизу. Любой ошибочный шаг… и неизбежная гибель… (Атилла — «злодейский злодей», «бич Божий» или справедливый и гостеприимный правитель? Кто очернил память великого вождя. 06.09.2021.)
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Я не считаю себя специалистом в области истории Казахстана, тем более, по истории образования казахской нации. НО по образованию я историк (КарГУ-истфак-1973 г., и последние 40 лет занимаюсь прикладной социологией (См. резюме: https://lyubimiigorod.ru/karaganda/frolov_s/blog/9986 )
Я стараюсь с уважением относиться ко всем мнениям людей из разных социальных слоев и разных убеждений и вероисповеданий и, тем более, не спорить с ними об их фундаментальных взглядах. Но в данной ситуации меня попросили высказать свое мнение - именно потому, что я равноудален, как от внутри казахских, так и меж казахско-российских и российско-казахских разборок, в какой-то мере «ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ» пенсионера.
1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Определение своей идентичности с какой-то нацией у разных народов идет по разным принципам - у казахов - ПО ОТЦУ, у евреев и немцев - по МАТЕРИ. Есть страны, в которых ребенок при достижении совершеннолетия и получения паспорта (удостоверения личности, др. аналогичных документов) сам определяет свою национальность. Возможны и другие варианты определения нации (в разных экстремальных ситуациях и т.п.).
Идентификация себя представителем ДРУГОЙ нации, при знании своих родственников, как по линии отца, так и по линии матери - это выход за рамки как юридических, так и этнографических, этнических, психологических и других правил и представлений. Т.е. это в определенной степени маргинальная позиция казаха по отношению к своим сородичам.
Есть еще термин «МАРГИНАЛ » – человек, живущий в социальной среде, но не принимающий навязанные ею мировоззрение, принципы, нормы, ценности, нравственные идеалы, образ жизни.
Другой термин - «АУТСАЙДЕР» - посторонний + ДРУГИЕ смыслы этого же слова.
ПС. Другой вариант обозначения подобного поведения может быть такой: Википедия (фр_т).МАНКУРТ — согласно роману Ч. Айтматова «Буранный полустанок» (« И дольше века длится день »), взятый в плен человек, превращённый в бездушное рабское создание, полностью подчинённое хозяину и не помнящее ничего из предыдущей жизни .. В переносном смысле СЛОВО «МАНКУРТ» употребляется ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ПОТЕРЯВШЕГО СВЯЗЬ СО СВОИМИ ИСТОРИЧЕСКИМИ, НАЦИОНАЛЬНЫМИ КОРНЯМИ, ЗАБЫВШЕГО О СВОЁМ РОДСТВЕ .
В биологическом мире, к которому относится и человечество есть отклонения от норм-АЛЬБИНОСЫ белого цвета+ВИТИЛИГО на коже белые пятна. Мировое потепление приводит к тому, что, например, на севере куропатки, у которых оперение зимой белого цвета, а летом пестрое -для маскировки под сезон, сейчас не успевают поменять цвет - и становятся легкой добычей для хищников.
Если ребенок попадает в другую языковую среду, то он вполне потом может идентифицировать себя представителем другой нации (МАМЛЮКИ - часть детей из Грузии и др. стран, украденных турками и воспитанными воинами в турецких обычаях и традициях). Тема межнациональных браков, а потом национальной идентификации очень больная тема в РК. "Я вышла замуж, А НЕ СМЕНИЛА НАЦИОНАЛЬНОСТЬ " - актриса Сая Оразгалиева ответила насчет изучения уйгурского языка (ФР-Т). Д.Жылкыбаева. Один из подписчиков спросил артистку, НАУЧИЛАСЬ ли она ГОВОРИТЬ ПО-УЙГУРСКИ . Сая Оразгалиева написала, что ВЫШЛА ЗАМУЖ, а НЕ СМЕНИЛА НАЦИОНАЛЬНОСТЬ, и сначала предпочла бы нормально выучить казахский язык. ПС. МУЖ-УЙГУР. "Итальянцы - это европейские казахи". Как девушка из Алматы нашла любовь в Европе» (См. комменты) и др.
Извините, но из песни слова не выкинешь: сейчас в ряде стран люди, включая и детей, сами определяют свою сексуальную идентификацию. В одних странах для этого нужно психологическое обследование, решение суда, разрешение родителей для несовершеннолетних и т.д. В других странах для этого нужно только желание ребенка, а там даже операция по смене пола - за счет государства. Есть также и психологический гермафродитизм, присущий людям, которые относят себя к противоположному полу. П.С. Госпсихологическая экспертиза признала Е.Тайчибекова здоровым. Хотя использование психиатрии в борьбе с инакомыслящими имеет обширную историю, и не только в СССР.
++++++++++++++++++++++++++++++++
КТО УПРАВЛЯЕТ ПРОШЛЫМ -ТОТ УПРАВЛЯЕТ БУДУЩИМ … Часть 2.
***
2.МЕЙНСТРИМ - это не СТРЁМНО…
Но, с другой стороны, это может быть ещё одной версией мейнстрима, возникшего в независимом Казахстане, и не только у нас – тут неизбежно возникает ассоциация с «ВЕЛИКИМИ УКРАМИ» [2] - ПЕРВОЛЮДЬМИ НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ. И когда представители титульной нации ВДРУГ, В ОДНОЧАСЬЕ становятся ….ПРОЩЕ ПЕРЕЧИСЛИТЬ, КЕМ НЕ СТАНОВЯТСЯ И КАКОЙ ТОЛЬКО ВКЛАД НЕ ВНЕСЛИ В МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ.
ПРИЧЕМ, без какого-либо обоснования на основе фактов, аргументов, исторических документов, археологических раскопок, генетических данных и далее по списку ИЛИ просто ФАЛЬСИФИЦИРУЯ или ЕЩЕ проще ПРИДУМЫВАЯ перечисленные основания.
В Казахстане этим в основном занимаются «ДИВАННЫЕ БАТЫРЫ», НО не только они.
Если Олжас Омарович Сулейменов в свое время указал на степень влиянии тюркской культуры на русскую - (Википедия) тема его КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ в аспирантуре на кафедре русской филологии КазГУ (1963—1966) — «ТЮРКИЗМЫ в „Слове о полку Игореве“». Основная идея Сулейменова — выявление в «Слове» обширных пластов тюркской (половецкой) лексики и целых тюркских фраз, в дальнейшем якобы скалькированных на русский или искажённых при переписывании в XVI в. По Сулейменову, изначально «Слово о полку Игореве» представляло собой фактически двуязычный текст, где автор свободно переходил с одного языка на другой.
Эта идея получила наиболее законченное выражение в получившей большую известность книге «АЗ и Я. КНИГА БЛАГОНАМЕРЕННОГО ЧИТАТЕЛЯ» (1975),ГДЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ТАКЖЕ СОБСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО КОНТЕКСТА «Слова», ряда событий и т. п. С точки зрения Сулейменова, предшествующие исследования «Слова о полку Игореве» носили предвзятый характер, определялись патриотической позицией авторов и содержали мало ценного.
Да, естественно, что его взгляды также выходили за рамки МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ ТЕОРИИ, господствующей в то время во всех сферах общественной жизни. Но истинные ученые стремятся быть объективными, а не «КОЛЕБАТЬСЯ ВМЕСТЕ С ЛИНИЕЙ ПАРТИИ», причем не важно, какой- КПСС, НУР-ОТАН или как там будет называться следующая в этом ряду ПРАВЯЩАЯ ПАРТИЯ в Казахстане.
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДНК ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ.
Впрочем, сейчас по ДНК можно определить степень родства или отдаленности представителей разных этносов. По мнению некоторых казахских генетиков «ЕДИНЫЙ СУБКЛАСТЕР ОБРАЗУЮТ КАЗАХИ, УЙГУРЫ, УЗБЕКИ и ЮЖНЫЕ АЛТАЙЦЫ» [3] Т.е. БЛИЗКИЕ РОДСТВЕННИКИ.
«Среди учёных НЕТ ЕДИНОГО МНЕНИЯ О ТОМ, НОСИТЕЛЕМ КАКОЙ ИМЕННО ГАПЛОГРУППЫ БЫЛ САМ ЧИНГИСХАН .Хазарейцы считаются в Афганистане прямыми потомками завоевателей, пришедших с Чингисханом.
30% НОСИТЕЛЕЙ ЭТОЙ Y-ХРОМОСОМЫ СРЕДИ КИТАЙЦЕВ Внутренней Монголии (автономная область КНР),
25% - У МОНГОЛОВ Внутренней Монголии,
20% - среди МОНГОЛОВ Монгольской Республики, КАЗАХОВ и УЙГУРОВ КНР,
порядка 10% - среди КАЗАХОВ КАЗАХСТАНА.
Если отождествление гаплогруппы Чингисхана с данной гаплогруппой верно,
то люди, принадлежавшие к данному генетическому кластеру, являются, очевидно, ПОТОМКАМИ ОБЩЕГО С ЧИНГИСХАНОМ ПРЕДКА, НО НЕ САМОГО ЧИНГИСХАНА» [4]
Т.е. чингизиды КАЗАХСТАНА – ЭТО ОЧЕНЬ ДАЛЬНИЕ РОДСТВЕННИКИ (порядка 10%) .
«Разочарование года: ЛОШАДЬ ВПЕРВЫЕ ОДОМАШНИЛИ НЕ В КАЗАХСТАНЕ» (ФР-Т). (FORBS.KZ)
Одомашнивание лошадей коренным образом изменило для человека способы передвигаться и воевать. Неудивительно, что поиски места, где лошадь впервые поставили в упряжку, всегда интересовали ученых. Долгое время СЧИТАЛОСЬ, ЧТО ПРЕДКИ ДОМАШНИХ ЛОШАДЕЙ ЖИЛИ НА ТЕРРИТОРИИ современной Акмолинской ОБЛАСТИ КАЗАХСТАНА . ПО НАЗВАНИЮ СЕЛА, где было обнаружено городище эпохи энеолита, КУЛЬТУРА НАЗВАНА БОТАЙСКОЙ. «С ботайской культурой связывают начало одомашнивания лошадей примерно 5,5 тыс. лет назад», - сказано в «Википедии».
НА ШКОЛЬНЫХ УРОКАХ ИСТОРИИ ТОЖЕ ГОВОРИТСЯ О ТОМ,
ЧТО ЧЕЛОВЕК ВПЕРВЫЕ ЗАПРЯГ ДИКОГО КОНЯ ИМЕННО В КАЗАХСТАНЕ . . Однако ТЕПЕРЬ УЧЕБНИКИ ПРИДЕТСЯ ПЕРЕПИСЫВАТЬ.
Большая международная команда ученых ПОД РУКОВОДСТВОМ МОЛЕКУЛЯРНОГО АРХЕОЛОГА Людовика Орландо в исследовании «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДОМАШНИХ ЛОШАДЕЙ ИЗ СТЕПЕЙ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ » доказала, ЧТО ПРЕДКИ СОВРЕМЕННЫХ ЛОШАДЕЙ – ИЗ СТЕПЕЙ МЕЖДУ ВОЛГОЙ И ДОНОМ, в их нижнем течении.
…Что касается ЛОШАДЕЙ ИЗ БОТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ,
то они, согласно ДНК-АНАЛИЗУ, ОКАЗАЛИСЬ ПРЕДКАМИ ЛОШАДЕЙ ПРЖЕВАЛЬСКОГО, а «тарпаны и современные лошади Пржевальского не происходят от тех же предков, что и современные домашние лошади».
...Работа ученых, среди которых БЫЛИ И ЛИНГВИСТЫ, ОПРОВЕРГЛИ ЕЩЕ один ОБЩЕПРИНЯТЫЙ ПОСТУЛАТ — что одомашнивание лошадей и распространение верховой езды прямо связано с массовой экспансией скотоводов из степей ямной культуры в Европу около 3000 г. до н.э. и распространением там индоевропейских языков.Так что, возможно, УЧЕБНИКИ ПРИДЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ЗООЛОГАМ, но и ЭТИМОЛОГАМ – СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ СЛОВ».
Кстати, о значении лошадей в Центральной Азии. С 1992 года в Туркмении ежегодно в последнее воскресенье апреля отмечается ДЕНЬ ТУРКМЕНСКОГО СКАКУНА - национальный праздник, посвященный АХАЛТЕКИНСКОЙ ПОРОДЕ ЛОШАДЕЙ. Президент Туркмении Г. Бердымухамедов на одном таком празднике лично зачитал рэп, посвященный своему любимому жеребёнку по прозвищу Благополучный. Президент Туркменистана Г.Бердымухамедов также публиковал серию книг об ахалтекинских конях: « У коня есть и преданность, и радость» (2019), «Ахалтекинец — наша гордость и слава» (2008), «Полет небесных скакунов» (2011), «Стремительная поступь скакуна» (2015). (ИА REGNUM) . Президенту РК К-Ж.Токаеву во время недавнего визита в Туркмению был подарен ахалтекинский жеребенок и собака-ТУРКМЕНСКАЯ ТАЗЫ.
Тазы́ (та́зы, среднеазиатская борзая, казахская борзая, туркменская борзая) — порода охотничьих собак, восточная борзая. Выделяют ДВЕ РАЗНОВИДНОСТИ ТАЗЫ: КАЗАХСКУЮ, более крупную, и ТУРКМЕНСКУЮ, более низкорослую и изящную, лёгкого телосложения.
ПС. Туркмены не едят коней, в отличие от казахов. СМ: «Как древние люди превратили мясных лошадей в ездовых». (Новости высоких технологий). Курская В. А. «История лошади в истории человечества». Изд-во ЛомоносовЪ. 2016. Ковалевская В.Б.«Конь и всадник. История одомашнивания лошадей в евразийских степях, на Кавказе и Ближнем Востоке». Изд- ль: URSS.2019.
«ЛОШАДИ ТАКЖЕ ЧАСТЫЕ ГОСТИ НА СВАДЬБАХ . На них въезжают в зал актеры, ИЗОБРАЖАЮЩИЕ КОЧЕВНИКОВ, воинов или охотников, или же сами женихи. Также их часто приглашают НА ДЕТСКИЕ ДНИ РОЖДЕНИЯ, которые также принято отмечать с размахом в ресторанах. К слову, ЗАКАЗАТЬ ЛОШАДЕЙ, птиц и СОБАК (КАЗАХСКИХ ТАЗЫ, которые считаются национальным достоянием, сейчас выращивают вовсе не для охоты, а для участия в тоях) на свадьбу в ресторан стоит от 40 до 60 тысяч тенге.»( НА КАЗАХСТАНСКИХ СВАДЬБАХ гуляют так, как будто завтра конец света .КАРАВАН.О.Золотых.)
++++++++++++++++++++++++++++++++
КТО УПРАВЛЯЕТ ПРОШЛЫМ - ТОТ УПРАВЛЯЕТ БУДУЩИМ …Часть 3.
НО, ВЕРНЕМСЯ К НАШИМ …ДНК И ИСТОРИИ.
1. «Профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге Иван Курилла рассказывает, КАК НАШЕ ОБРАЩЕНИЕ К ИСТОРИИ И ЕЕ НОВАЯ ТРАКТОВКА ВЛИЯЮТ НА ВНЕШНЮЮ И ВНУТРЕННЮЮ ПОЛИТИКУ РАЗНЫХ СТРАН.
(Книга «БИТВА ЗА ПРОШЛОЕ. КАК ПОЛИТИКА МЕНЯЕТ ИСТОРИЮ»).
2. «Защита или дискредитация:
НЕМИФИЧЕСКИЕ РИСКИ ОТ МИФОЛОГИЗИРОВАННОЙ ИСТОРИИ(ФР-Т) (Zaxid, Украина) .30.10.2021. В. Расевич. ИНОСМИ. Статьи и книги с невероятными гипотезами расходятся как горячие пирожки - Иисус-галичанин, Геракл из Крыма.
3. НЕ НУЖНО ВЫТЕСНЯТЬ ИСТОРИЮ ФАНТАЗИЯМИ (ФР-Т). 29 октября 2021. С. Худиев. (ВЗГЛЯД). РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ - ОЧЕНЬ СЛОЖНОЕ И ЗАПУТАННОЕ ЯВЛЕНИЕ. СОБЛАЗН ВСЁ УПРОСТИТЬ, УБРАТЬ ТО, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ НЕПРИЯТНЫЙ ДИССОНАНС, вполне понятно – но этому соблазну не стоит поддаваться. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ приобретен нами слишком дорогой ценой, и ЕГО НЕ СТОИТ ВЫТЕСНЯТЬ БЕЗУДЕРЖНЫМ ФАНТАЗИРОВАНИЕМ.
4."Это феминистический фильм". Что кинокритики думают о картине А. Сатаева "ТОМИРИС "? (ФР-Т). 29 сентября 2019. Д. Адилбеков. "Про Томирис мы очень мало знаем по источникам, всего пару предложений. КИНО ПО БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ – РЕЖИССЁРСКАЯ ФАНТАЗИЯ ", – говорит Сабитов.
ИРАНЦЫ считают, что Томирис имеет персидские корни и не имеет отношения к тюркам. Критики среди казахстанцев же были недовольны тем, что режиссёр снимает кино о человеке, ЧЬЁ РОДСТВО С КАЗАХАМИ И ТЮРКАМИ в целом СТАВИТСЯ ПОД СОМНЕНИЕ.
5. Кинокритики "разнесли" фильм А. Сатаева "Томирис"(фр_т). 2019-10-
5.1.Скифо-сакские племена Средней Азии и Причерноморья говорили не на тюркских, а на языках восточно-иранской языковой подгруппы. ПРИДУМЫВАНИЕ некоего прототюрского ЯЗЫКА, на котором якобы говорили саки, ДОЛЖНО ВНУШИТЬ ЗРИТЕЛЯМ,
ЧТО КАЗАХИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЯМЫМИ ПОТОМКАМИ ТОМИРИС И ЕЁ ВОИНОВ.
5.2. При этом ТЕРРИТОРИЯ «САКСКИХ ПЛЕМЕН», как она показана в фильме – «от Алтая до Каспия» – НЕ СОВПАДАЕТ С ДАННЫМИ ПЕРВОИСТОЧНИКОВ. Однако УДИВИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ СОВПАДАЕТ С СОВРЕМЕННЫМИ ГРАНИЦАМИ КАЗАХСТАНА.
5.3. То есть в фильме есть два исторических посыла «САКИ - НАШИ ПРЕДКИ » и «САКИ НАСЕЛЯЛИ ТЕРРИТОРИЮ СОВРЕМЕННОГО КАЗАХСТАНА»
Исходя из этих тезисов, ВЫРИСОВЫВАЕТСЯ незамысловатый ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОСЫЛ:
ПРЕДКИ КАЗАХОВ (САКИ) говорили на пратюркском языке,
ВЛАДЕЛИ ТЕРРИТОРИЕЙ КАЗАХСТАНА С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН и ЭФФЕКТИВНО ЗАЩИЩАЛИ ЕЕ ОТ ЗАРУБЕЖНЫХ ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ.
5.4.У казахов богатая история, и ЕСЛИ ГОСУДАРСТВО ХОЧЕТ УДОВЛЕТВОРИТЬ СПРОС НА «ПОВЫШЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ», ему достаточно ПОДОБРАТЬ ИСТОРИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАНТОВ, КОТОРЫЕ МОГЛИ БЫ сформировать интересные фреймы и сюжеты для исторических фильмов, НЕ ЗАНИМАЯСЬ СОЧИНИТЕЛЬСТВОМ, А ОБРАЩАЯСЬ К разнообразному и ДОСТОВЕРНОМУ ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ КАЗАХОВ».
5.5 Книга академика Оразака Смагулова «Очерки по антропологии казахского народа и его предков". «Уникальное издание, которое ЕЩЁ НА ТЫСЯЧУ ЛЕТ УГЛУБИТ ИСТОРИЮ и УБЕДИТ НАУЧНЫМИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ В ТОМ, ЧТО КАЗАХСКИЙ НАРОД С ИСТОРИЕЙ В 50 ВЕКОВ – АВТОХТОН, НАСЕЛЯЮЩИЙ НАШИ НЕОБЪЯТНЫЕ СТЕПИ ", - сказала Актоты Раимкулова. (NOMAD.SU)
6.ПО мнению некоторых молодых ученых Казахстана [5]: «САМОЕ ГЛАВНОЕ –РЕЗУЛЬТАТЫ комплексных исследований ПО ФИЗИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ современных казахов МОЖНО достаточно эффективно ИСПОЛЬЗОВАТЬ против оголтелых политических выпадов с этнической подоплекой иных политиков и этнологов, утверждающих, что СРЕДИ КАЗАХОВ ЯКОБЫ ПО ПРЕЖНЕМУ СУЩЕСТВУЕТ СУБЭТНИЧЕСКОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ЖУЗЫ И РОДЫ, и потому казахский народ будто бы может считаться в этническом отношении позднего происхождения. Порой они просто заявляют, что казахи, как таковой народ, физически вообще не существует в природе и т.д. ».
7.НО, по мнению социолога Президента ОФ "Центр социальных и политических исследований "Стратегия" Г. Илеуовой :– РОДОВАЯ СТРУКТУРА, СЕЙЧАС ОНА ВОЗРАЖДАЕТСЯ В КАЗАХСТАНЕ. Казалось бы, принадлежность к роду не дает ничего в материальном плане, но в каком-то символическом, ценностном отношении ЭТОМУ ПРИДАЕТСЯ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ . Раньше разговор о том, "какого ты рода", зачастую был просто частью знакомства казахов между собой.
Однако в народе, как раз на юге, где живут маленькие не родовые даже, а ПОДРОДОВЫЕ ГРУППЫ – там они друг друга поддерживают. Фактически круг подрода совпадает с семьей. Отношения внутри семьи имеют право на существование, потому что экономически семья более понятная единица, тем более в условиях капитализма и глобализации. Однако ТЕНДЕНЦИЯ ОБРАЩЕНИЯ К РОДОВОЙ СТРУКТУРЕ переносится "из народа" в города, и СЕГОДНЯ ЗНАТЬ РОДОВУЮ СТРУКТУРУ–ЭТО БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМ». (Как и где живет "глубинный народ" в Казахстане.IA-CENTR/)
********
РЕЗЮМЕ:
ЕРМЕК, ЕСЛИ хочиТЕ доказать, что генетически и не только - уйгуры и казахи (не-?) одно и тоже, ИЛИ КТО ОТ КОГО ПРОИЗОШЕЛ? ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО, по мнению НАПОЛЕОНА, ОДНА ВЕЩЬ - ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ И ЕЩЕ РАЗ ДЕНЬГИ - ЧТОБЫ ЗАКАЗАТЬ археологические, генетические (ПАЛЕОГЕНЕТИЧЕСКИЕ), исторические, антропологические, филологические, этнографические и вообще ЛЮБЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗВЕСТНЫМ ЗАРУБЕЖНЫМ ПРОФИ (чтобы не было «ПАЛЕВА»)- ведь личные финансовые возможности для этого есть(? ). ИЛИ УЖЕ ИМЕЮЩИЕСЯ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ собрать в книгу (ДВЕ_ТРИ...) (ТРИ сборника АНК «СКАЗКИ ЭТНОСОВ КАЗАХСТАНА»).
PS. А может, ЕРМЕК уже «спизднився-ОПИЗДАВ»- книга академика Оразака Смагулова «Очерки по антропологии казахского народа и его предков» ответит на ряд вопросов?
******
ЁпиЛОГ. №1. ПРОТИВ ДНК ПОКА НЕ РАБОТАЕТ POLYTBURO ЦК+ЧК ?
ЁПИлог № 2. "Казахстан - дезориентированное государство", - Д. Ашимбаев (ФР-Т). С. Исабаева, 27 октября 2021. - А что с духовной модернизацией? - Складывается ощущение, что и в духовном плане МЫ КАТИМСЯ НАЗАД. ПЕРЕПИСЫВАЕМ ИСТОРИЮ, стремительно разрушаем такие ценности, как культура и знания, ИЗ НАФТАЛИНА ВЫТАСКИВАЕМ ТРАДИЦИИ, КОТОРЫЕ СОВЕРШЕННО НЕ ВПИСЫВАЮТСЯ В КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ, урбанистическое ОБЩЕСТВО».
************
1. Резюме Фролова С.П. https://lyubimiigorod.ru/karaganda/frolov_s/blog/9986
2. УКРАНЕНЛАНД: где на самом деле жили ДРЕВНИЕ УКРЫ (фр-т).Т. Сагдиев. 2021-10-29 . В НЕМЕЦКОЙ ЗЕМЛЕ Мекленбург-Передняя Померания, в 113 км от Берлина находится Украненланд. Это деревня-музей, воссозданная поблизости от раскопанного археологами поселения средневековых УКРОВ (УКРАН) – одного из племён БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН. ИМЯ ЭТОГО НАРОДА ПРОИСХОДИТ ОТ РЕКИ УКРЫ (по-немецки ИККЕР ).
3. ГЕНОМНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ. Березина Г.М., Святова Г.С., Салимбаева Д.Н., Махмутова Ж.С. Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии МЗ РК. 28.03.2013.
4. КЕМ ЧИНГИСХАН БЫЛ ПО НАЦИОНАЛЬНОСТИ : что говорят учёные .
5.Этногенез и расогенез казахского народа.(ФР-Т). Исмагулов О. Журнал: Сборник материалов с конференции «Вклад молодых исследователей в индустриально-инновационное развитие Казахстана».2009.Усть-Каменогорск.
Сергей ФРОЛОВ, социолог