Вчера американская компания Purina (входит в Nestle) остановила производство и продажу кормов Friskies для кошек и собак, а также Cat Chow, Dog Chow, Gourmet и Darling Dog. Производитель объяснил это логистическими трудностями, сообщает ТАСС.
Александр Рюмин, ветеринарный врач ростовской сети клиник и зоомагазинов «Доктор Айболит», рассказал корреспонденту «Вечернего Ростова», что исчезнут бюджетные серии, рассчитанные на масс-маркет. Им отдавали предпочтение экономные владельцы домашних животных,питомцам которых не требовалась диета. Ветврачи не рекомендовали эти виды кормов для своих четвероногих пациентов, подчеркнул специалист.
Стоит отметить, что корма других марок той же компании — Purina One, Purina One Dog, Felix, Proplan — продолжат производиться и продаваться в России.
Сегодня, в связи с многочисленными обращениями граждан, Министерство сельского хозяйства России в своем телеграм-канале сообщило: «Производство кормов для домашних животных в нашей стране активно развивается. В прошлом году оно выросло на 10,8 процентов, а за шесть месяцев текущего – на 8 процентов. Объемы выпуска не только обеспечивают основную часть внутренних потребностей, но и позволяют экспортировать эту продукцию в другие страны».
По данным ведомства, сегодня в этом сегменте работают более 190 предприятий из 50 регионов России. Основное промышленное производство сосредоточено в Ростовской области, Алтайском крае, Белгородской, Калужской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Новосибирской, Ульяновской, Тверской областях и в Республике Мордовия. За последние годы свое производство в России локализовали многие иностранные компании.
Уход с российского рынка отдельных импортных брендов дает стимул отечественным производителям и дальше расширять ассортимент и наращивать мощности, подчеркнули в Минсельхозе.
Анастасия Колесникова, руководитель отдела закупок ростовской сети клиник и зоомагазинов «Доктор Айболит», тоже не сомневается, что место ушедших марок бюджетных кормов займут товары отечественных производителей.
-У нас имеется много заводов, которые выпускают продукцию не хуже. Например, в Белгороде есть крупное предприятие, в Московской области… У них еще не до конца отлажены мощности и бывает ситуации, когда они не успевают произвести нужный объем продукции. Но там выпускают достойную замену импортным брендам,а наращивание объемов – дело времени. Российские предприятия уже уверенно освоили бюджетный сегмент и даже начали производить холистики (корма класса» премиум+»). Страшного ничего не произойдет, бояться нечего — отечественный рынок расширяется, всегда можно подобрать замену ушедшим брендам. Заводы работают, внедряют новые рецептуры. Ажиотажный спрос на интернет-площадках создается искусственно, недобросовестные люди просто хотят нажиться в сложившейся ситуации!
Напомним, что в понедельник, 15 августа, завершится онлайн-распродажа компании IKEA, которая предваряет уход шведской сети супермаркетов с российского рынка товаров для дома. После этой даты магазины розничной сети IKEA будут работать только на выдачу полученных заказов, а также возврат и обмен товаров.
Денис ПАРХОМЕНКО.