Синхронизацию работ в рамках проекта «Городская электричка» обсудили на совещании в Ростове-на-Дону под председательством губернатора Василия Голубева . В долгосрочных планах – создание двух новых транспортно-пересадочных узлов, это позволит сделать эффективной работу всего транспортного комплекса донской столицы.
Сейчас в донской столице действует два транспортно-пересадочных узла, где пересекаются городской и железнодорожный транспорт. Это станции «Ростов-Главный» и «Сельмаш». Пассажиропоток в этих точках достигает около 40 тысяч пассажиров в сутки. Расписание движения городского общественного транспорта синхронизировано с расписанием городской электрички и поездов пригородного сообщения. Все это создает дополнительный комфорт для пассажиров.
Однако двух транспортно-пересадочных узлов для мегаполиса явно недостаточно, необходимо создавать новые, оборудуя их перехватывающими парковками, где пассажиры смогут оставить свой легковой автомобиль и пересесть на скоростной рельсовый транспорт. Всё это необходимо делать, проводя модернизацию городского трамвая.
По оценке специалистов регионального минтранса, перспективы развития трамвайной сети позволят создать новые узловые транспортные площадки в створе улицы Нансена и проспекта Нагибина, а также в районе жилого комплекса «Вересаево».
Пассажиропоток по перспективным станциям составит 24 тысячи пассажиров в сутки. Техническая возможность организации данных узлов будет рассмотрена на стадии проектирования новой линии скоростного трамвая в 2025 году, реализация строительства планируется до 2028 года.
В планах — организация еще четырех транспортно-пересадочных узлов: «Стройгородок», в районах застройки территории старого аэропорта, микрорайонах «Левенцовский» «Суворовский». Здесь будут организованы перехватывающие парковки, где можно оставить свой легковой автомобиль и пересесть на скоростной рельсовый транспорт.
Губернатор поручил внимательно изучить вопрос и при проведении предпроектных работ по развитию трамвайной инфраструктуры.
На совещании проанализировали работу городской электрички. Проект стартовал в 2016 году, он дает возможность жителям Ростова и пригородов в утренние и вечерние часы пик следовать по пригородным маршрутам со всеми остановками в черте Ростова-на-Дону в крупных микрорайонах: Военвед, Стройгородок, Болгарстрой, Сельмаш, Александровка.
Проект востребован жителями Ростова-на-Дону: за пять лет перевезено 837 тысяч горожан, наблюдается ежегодный рост пассажиропотока.
Ранее мы сообщали о том, что ростовские транспортные компании не захотели возить людей на Гребной канал. На конкурс не было подано ни одной заявки. И это лишь одна из проблем в транспортной отрасли южной столицы.
Александр ОЛЕНЕВ.