Домофонные компании vs потребитель: взгляд депутата

2022-01-27 14:53:29

Мы уже неоднократно писали о противостоянии домофонных компаний и потребителей (ссылки см. в конце статьи). Своим мнением на эту тему с нами поделился депутат Карагандинского городского маслихата Толеген Ашимов, председатель постоянной комиссии по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства города.


- Я не являюсь ярым сторонником ни одной из сторон. Конечно, аким правильно сказал. По закону, домофонная компания не может навязывать свои услуги. Но, кроме закона, есть договор. Жильцам предоставляется право самим договариваться с домофонной компанией. Если в договоре все условия до деталей, договорены – не будет вопросов. Почему «Атамекен» поддержал домофонные компании? Есть такой сложный момент, который называется эксплуатация. Оборудование всех инженерных сетей в городе из рук вон плохо поставлено. И мы боимся того, что если сейчас  домофонные компании не будут иметь постоянный стабильный доход, они просто рассыпятся. И мы потеряем специалистов, которые эти домофоны обслуживают. Какой-то дядя Ваня из КСК не имеет навыков. Поэтому терять специалистов, считаю, не есть хорошо. Это может привести к тому, что город через год-два останется совсем без домофонов. Возрастет криминальная ситуация, мы  придем к подъездам, которые в 90-е годы умудрились превратить в туалеты…


Надо найти какой-то компромисс между населением и домофонными компаниями. У всех должны быть одинаковые условия. Не должно быть, чтобы в подъезде, скажем, 50 квартир. Если какая-то бабушка не может поставить домофонную трубку, почему бы остальным жильцам не скинуться и не поставить ей? Или КСК почему бы не заняться этим? Таких случаев много. Получается, все в одинаковых условиях. Не надо делать расслоения на тех, у кого есть домофоны, и у кого нет. если человек пенсионер, одинокий, то не все же в этом подъезде малоимущие, можно помочь человеку оплатить.


Я, например, сторонник того, чтобы обслуживали профессионалы. К чему приведет распад домофонных компаний? Специалисты разбредутся. Потом у вас ломается домофон. Появляется куча физических лиц, которые предоставляют услуги. Позвоните, скажем, Серику. Пришел Серик, отремонтировал домофон, ушел. Через три дня до Серика не дозваниваетесь, звоните Берику. Пришел Берик, что-то подкрутил, ушел. И это может обойтись дороже. Уже не будет ответственности. Наоборот, будут ремонтировать так, что вы через день будете звонить. Домофон – это же не ручку дверную подкрутить, в его конструкции не всякий разберется. Это может привести к развитию нелегального бизнеса. А если есть легальная фирма, с нее с спрос есть, есть и гарантия.


Метод оплаты абонентской платой даже Форд вводил на заводе. У него ремонтные бригады получали деньги за то, что не работали. Если что-то на конвейере сломалось, а ремонтная бригада начала работать, им зарплату не платили. Поэтом они были заинтересованы быстро сделать. За то, что они сидят у себя в курилке, им больше платят. Точно так же с домофонными компаниями. Они должны все четко и быстро отремонтировать, чтобы абонентская плата шла, но в то же время вызовов не было. А если мы пойдем от обратного – будем платить за ремонт, то ремонтировать будут так, что вы через день будете вызывать нового ремонтника.
Поэтому жителям надо хорошо подумать над этим вопросам и принять решение по подъезду. Я сторонник того, чтобы они заключали соответствующие договоры с домофонными компаниями и приходили к компромиссу. К тому же рынок домофонных компаний широк, конкурентная среда есть, всегда можно подобрать надлежащего услугодателя.


Беседовала Лиэль СТЕПКИНА


СМ. Многолетний лохотрон https://lyubimiigorod.ru/karaganda/news/14021506


Эксперт НПП Атамекен обвинил акимат в намеренной провокации

lyubimiigorod.ru


Возьмите ваше право жить или умереть! https://lyubimiigorod.ru/karaganda/news/13809675