В свете развернувшегося противостояния городского Акимата и домофонных компаний (см. предыдущая публикация) редакция направила 4 вопроса НПП «Атамекен», публикуем ответы. Юридическая служба «Атамекена» сработала оперативно, ответив на наш запрос, а вот о качестве ответов предоставляем судить читателям.
1. Должны ли жильцы ежемесячно оплачивать услуги домофонных компаний, если они уже оплатили за установку оборудования, и дополнительных договоров не заключали?
Ответ: "все зависит от условий договора, как пояснили домофонные компании, жильцы приобрели в общую долевую собственность домофоное оборудование – это разовая плата, абонентская плата это сервисное обслуживание этого оборудования (чтобы оно работало)."
2. Является ли добровольной дополнительной услугой ежемесячная абоноплата?
Ответ: "На этот вопрос ответить не могу, поскольку необходимо изучать договор, в котором описывается порядок изменения договора, но общий порядок предусмотренные законодательством установлен, что соглашение об изменении и расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из законодательства, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное, то есть в порядке, который был описан ранее: собрание жильцов, протокол и т.д."
3. Отключая жильцам трубки домофонов, препятствуя свободному входу службе скорой помощи и жильцам в свое жилье, нарушается ли при этом права граждан. Если, да то какие именно?
Ответ: "На этот вопрос ответить не могу, поскольку необходимо изучать договор, в котором описывается последствия в случае неисполнения условий договора."
4. Правомерно ли скрывать от жильцов коды доступа в подъезд, которые имеют в распоряжении домофонные компании?
Ответ: "статьей 28 "Предпринимательского кодекса РК предусмотрено наличие коммерческой тайны," далее следует абстрактное трактование законов …..,
И в конце объяснения представитель палаты резюмировал - дословная цитата:
"Палата предпринимателей не может подтвердить относятся ли такие коды доступа к коммерческой тайне".
То есть, представитель палаты предприниматели на 4 простых вопроса, на первый ответил может да, может нет, "всё зависит от условий", на три остальных "не знаю" не "можем".
Из данного ответа напрашивается наивный вопрос: как при таком знании законов "не знаю", "не можем", обвинять Акима г. Караганды в нарушении того же самого закона?
Полный ответ начальника юр. отдела НПП «Атамекен» см. здесь
https://lyubimiigorod.ru/karaganda/news/13809675
Тем не менее, при всех "не знаю", "не можем" вышестоящего начальства, представитель Палаты предпринимателей Карагандинской области Игорь Кветинский, докладывая на Совете об этой ситуации, выдал:
Опираясь на законодательство, Игорь Кветинский прояснил некоторые моменты. В пункте 2 статьи 14 Предпринимательского кодекса РК обозначено: «В процессе государственного регулирования предпринимательства не должны создаваться препятствия к осуществлению законной деятельности ….,госорганы и третьи лица провоцируют социальный всплеск и недопонимание граждан некоторыми высказываниями". Слово, как говорится, не воробей, и довольно резкое, тяжёлое обвинение в "провокации" требует фактического подтверждения от НПП и в частности от юриста НПП, иначе это будет выглядеть как "клевета".
Для справки https://ru.m.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Провокация это "подстрекательство, побуждение отдельных лиц, групп, организаций и т. п. к действиям, которые могут повлечь за собой тяжелые последствия "
- Публикации, которые появились в СМИ после совещания акимата Караганды с домофонными организациями, не поставили точки в вопросе правомерности платежей и в части обслуживания домофонов, - рассказал Игорь Кветинский. – Правовой анализ данной ситуации, проведенный экспертами Палаты, лишь доказал это.
Домофонные компании при поддержке национальной палаты предпринимателей выдвинули обвинения против акима города. Но кто защитит акима, защищающего права жителей города?
Если у вас есть претензии и замечания к действиям домофонных компаний, нарушающих ваши права и права ваших близких, присылайте информацию:
WhatsApp 8 705 336 0909
Telegram канал Караганда-Любимый город @karaganda_krg
Instagram @lovecity_karaganda
Почта lovecity_krg@mail.ru
или в областной Департамент по защите прав потребителей (7212) 42-52-11
Лиэль СТЕПКИНА, Серик ПРАВДИН, специально для портала «Любимый город»