Многолетний лохотрон

2021-12-14 12:41:03


Продолжение. См. «Домофониада, или круги ада»

https://lyubimiigorod.ru/news/one/619dfe0c7cee6




«Возьмите ваше право жить или умереть!»

https://lyubimiigorod.ru/news/one/61a1db6bb7a4a


Только факты.

Договоры, на которые ссылаются домофонные компании, а именно договоры на установку дверей, как основание для взимания абонплаты, не есть ли есть обман жильцов? Это похоже на мошенничество. Как показали  проверки антимонопольного комитета и департамента по защите прав потребителей (см. статью «Мы не одиноки во Вселенной с нашими домофонами»):

https://lyubimiigorod.ru/karaganda/news/14021413



Ни один такой договор (на которой ссылались домофонные компании) не является основанием для последующего взимания абонентской платы. (Если вы, конечно, не лох, или всё понимаете, и вас такое положение устраивает и комфортно). И, конечно, если у вас заключён индивидуальный договор, (и там не только ваши права (и прописан например пункт, что они вам имеют право отключить домофон), но и конкретно их обязанности, например: сроки устранения неисправностей и пени за невыполнение условия договора), то нет вопросов.

Но в рамках проведённого общественного расследования (более 4 лет) выяснилось, что существует с десяток уловок, чтобы простому юридически не подкованному обывателю, заморочить голову, создать искусственные барьеры, чтобы отпала всякая охота что-то, выяснять, получить доказательства нарушений его прав. Какие именно:
 
1)    Предоставленные читателями договоры только на установку двери.
2)    Юридически (и даже по понятиям) ни при каких условиях, какая-то частная лавочка, не может истребовать с вас никакие деньги. Если вы не заключали и не подписывали договор лично. (По факту же тупо начисляют жильцам, и те тупо платят).
3)    Для тех, кто не верит на слово, пункт 6.1 типового договора на установку двери, а именно - цитирую: ".. условия абонентского обслуживания конкретизируется в договоре на абонентское обслуживание заключаемым с каждый квартирой.." то есть даже устроители лохотрона признают этот факт.
4)    И наконец, как всё это прокатывает на протяжении многих-многих лет.
Исходя из договора они обязаны передать всю информацию по домофонам включая КОДЫ!!! представителю домкома или КСК, но в нарушении этого же договора они коды не передают, наоборот, скрывают. И, как итог: если они считают (из умозрительных соображений), что человек им должен, даже не имея с ними договоров, молча без уведомления (даже скрывая это действо, если попадается шибко грамотный), через кодировку отключают домофонную трубку. Понимая, что простому обывателю легче заплатить, чем выяснять, судиться, почему они это сделали. Хотя они обязаны предоставить кодировку (и лазили бы в настройки только в присутствии представителя домком или КСК), но чхать они на то хотели.
5)    Желающие играть с мошенниками в их игры - вольному воля. Не лучше ли сдавать эти деньги ответственным по дому лицам или в КСК и расходовать по нашему разумению. Необходимо забрать коды и работать с той компанией, (то есть подписать договор на выгодных условиях) которая будет ликвидировать последствия по мере необходимости, исходя из ситуации. Но у нас отняли право выбора. Кстати, в этом с нами солидарен и аким города см. статью:

https://lyubimiigorod.ru/news/one/619dfe0c7cee6


Мы уже писали, что существуют и другие уловки по взиманию денег с жильцов: См.

https://lyubimiigorod.ru/news/one/619dfe0c7cee6


Редакция портала «Любимый город» вот уже больше месяца не просто следит за ситуацией, но и пытается добиться помощи причастных организаций. Эту тему мы поднимали, пытаясь привлечь в проблеме и получить содействие депутатов городского маслихата, акимата города, общества по защите прав потребителей «Гарант». Пытались получить и комментарий НПП «Атамекен». См. статью https://lyubimiigorod.ru/news/one/61a1db6bb7a4a


На нас даже грозились подать в суд за наши публикации, в которых мы излагали только факты.
Нам удалось получить комментарий от Департамента по защите прав потребителей Карагандинской области. Ознакомившись с нашими материалами, руководитель ведомства Алия Кулагина сообщила следующее:
- В Департамент обратился аким города с предложением провести «круглый стол» по этому вопросу. Мы предложили пригласить домофонные компании. Действительно, население возмущается тем, что им начисляют деньги без их ведома, когда а акима была встреча с населением. Когда какая-нибудь бабушка платит за коммунальные услуги, к примеру, 9 тысяч тенге, и 360 тенге еще взимают за домофон. Если следовать законодательству, с жильцом должен быть индивидуальный договор. Никто не имеет права навязывать услугу. Когда мы проводили «круглый стол», были представители РСЦ (расчетно-сервисный центр, - авт.). У них спросили, если ли у них индивидуальные договоры с населением. Они ответили: «У нас есть копии договоров». У нашего Департамента нет таких полномочий – принимать к ним меры. У нас 4 позиции, по которым мы осуществляем контроль: ответ на претензии, или продажа некачественного товара, или если не сделали возврат товара или не дали информацию о товаре. В этом случае потребитель должен сам отрабатывать свои действия. Если договор не заключен – всё, не плачу. Если они в суд подают, дальше будет разбирательство в рамках закона. Получается, что Департамент Комитета по регулированию естественных монополий (ДКРЕМ) не комментирует ситуацию, но, насколько мы понимаем, этот вопрос к ним не относится, поскольку это не публичный договор, а индивидуальный. Грамотный потребитель, если договор с ним не заключался, и услуга не оказывалась, не должен платить. Если даже услуга оказывается, все равно должен быть индивидуальный договор.
Мы написали письмо в прокуратуру, уже направили, чтобы приняли меры – законно ли берет деньги РСЦ у населения, и чтобы они проверили эти 8 ТОО – домофонных компаний города. Также мы отправили письмо в налоговую по скрытию доходов. Направили обращение в Комитет государственных доходов, они нам ответили, что не имеют право проверять, т.к. сейчас мораторий на проверки, и это не входит в их компетенцию. Мы подозреваем, что данной схеме присутствует незаконное обогащение, скрытие налоговых платежей. А мы никак не можем повлиять на ситуацию, хотя сейчас мы работаем со СМИ, по возможности доносим ситуацию до населения. А повлиять напрямую – у нас нет такого права.
- Еще раз примите во внимание: наш закон говорит о том, что потребитель сам должен отстаивать свои права, а не какой-то госорган. Это гражданский вопрос, и его надо решать индивидуально в суде – подчеркнула Алия Кажикеновна, резюмируя свое пояснение.

«Что же это делается, граждане?!!», - так и хочется закричать, подобно булгковскому Коровьеву. Куча государственных органов, функционально долженствующих защищать наши права, открещиваются, ссылаясь на свою неполномочность (читай: «немощность»). Частные правозащитные организации, навроде того же ОЗПП «Гарант», конечно помогут вам… за ваши кровные. Это все равно, что платного адвоката нанимать. Как там говорили другие классики – «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Получается, кроме судебной власти, на произвол открытых мошенников нет управы? А вы как считаете, на что нам многочисленный штат чиновников, призванных защищать наши права и целая пирамида госорганов?
Петров и Баширов


Если у вас есть "ГОРЯЧИЕ" новости, поделитесь с читателями портала "Любимый город".

Присылайте новости в редакцию. Лучшие будут опубликованы, а вас ждут призы и подарки!

Наши контакты:
WhatsApp 8 705 336 0909
Telegram канал Караганда-Любимый город @karaganda_krg
Instagram @lovecity_karaganda
Почта lovecity_krg@mail.ru