Карманным помощником, оповещающим ростовских инвалидов о том, смогут ли они беспрепятственно посетить то или иное учреждение или организацию, станет электронный сервис «Яндекс.Карты».
Создавать этот инструмент программистам помогала активистка с ДЦП (детским церебральным параличом) Яна Кучина. По ее словам, одна из основных проблем, с которыми сталкиваются инвалиды, это нехватка актуальной информации о доступной инфраструктуре.
— Для человека в инвалидной коляске сведения об автоматически открывающейся двери или наличии пандуса важны так же, как и часы работы организации, — считает Яна Кучина.
Внести коррективы легко: чтобы добавить данные, нужно открыть карточку организации, нажать «Исправить неточность» и выбрать раздел «Доступность». Там перечислены атрибуты: кнопка вызова персонала, лифт, пандус, автоматическая дверь…
По словам представителей компании-разработчика, человеку, который никогда не пользовался коляской, сложно оценить крутизну пандуса или ширину двери. Поэтому пользователей бесплатного сервиса просят также загружать фотографии.
Ранее мы также рассказывали о том, что маломобильные ростовчане в путешествии на поезде могут рассчитывать на содействие.
Светлана ФЕДОРЕВСКАЯ.