В муниципальной «Ростовской транспортной компании» ведут подготовку водителей для новых трамваев «Синара», которые вскоре выйдут на улицы Таганрога. Как известно, там запущен пилотный проект современной трамвайной сети. 29 июня в Ростов прибыла вторая группа таганрожцев в составе десяти человек. А 16 человек из первой группы, о подготовке которых рассказывал «Вечерний Ростов», уже приступили к учебной езде по трамвайным путям южной столицы.
Этим летом ростовчане часто смогут увидеть трамвайный вагон с табличкой «Учебный» вместо маршрутного номера. Он не открывает двери на остановках, поскольку не перевозит пассажиров. За пультом управления сидит ученик в сопровождении опытного водителя-наставника Евгении Николаевны Чередниковой. Это проходит обучение в Ростове первая группа трамвайщиков, которым предстоит водить новейшие вагоны «Синара» по улицам Таганрога.
Обучающиеся полностью прошли теоретический курс, познакомились с материально-технической частью — с устройством классического вагона КТМ-8 и с более современным вагоном «Сити Стар». Он оснащен электроникой и больше похож на те «Синары», почти половина которых уже поступила в Таганрог. Всего же в приморский город будет поставлено 60 вагонов.
Кстати, «Синары» производятся в России, на том же самом Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Из отечественного в них только сварной кузов и двигатель Псковского электромеханического завода. Всё остальное — Европа и Китай. Чешские тележки, австрийские пантографы. И тем более электроника, которой буквально напичкан трамвай. Всевозможные датчики напряжения, скорости и температуры сведены на бортовой компьютер, а большой дисплей установлен в кабине водителя.
Будут ли проблемы с запасными частями у таганрогских трамваев в новых экономических условиях? Безусловно! Но об этой неизбежности пока предпочитают не думать. Сейчас главное — подготовить водителей для новых трамваев.
Кто такие эти будущие вагоновожатые? Как они пришли в профессию?
Александра Плахоткина (она староста учебной группы) стать водителем трамвая мечтала с детства. Когда в Таганрог начали приходить новые вагоны, устроилась работать кондуктором-контролером в компанию «Синара — Городские транспортные решения». И вот теперь она рассчитывает водить современные вагоны по родному городу. «Так осуществляется моя детская мечта», — говорит Александра.
Юлия Потеряйко восемь лет работала бригадиром поезда на железной дороге. По семейным обстоятельствам уже не могла уезжать надолго из Таганрога. Встал вопрос о работе — и на глаза попалось газетное объявление о наборе на курсы водителей трамвая. «Я подумала — ведь это мой шанс!» — улыбается Юлия.
Наталия Серго уже имеет опыт: она работала водителем троллейбуса. Теперь перешла на рельсовый транспорт. «Нельзя сказать, что трамваем управлять проще. Тут своя большая специфика. Приходится постигать все заново».
Таганрожцы уже поездили по улицам Ростова и отмечают очень высокую плотность движения, недисциплинированность, а порой и хамство ростовских автомобилистов. Уровень культуры на дорогах у нас, к сожалению, остается очень низким. Не редкость, когда горе-водилы бросают свои машины прямо на трамвайных путях и куда-то уходят. А трамваи выстраиваются в очередь, срывается график движения, теряют время пассажиры.
Каждому из учеников предстоит намотать сотню часов езды по ростовским рельсам. Учеба продлится до октября, потом будет экзамен в ГИБДД по сдаче на водительские права. И после этого практика продолжится в Ростове до декабря — но уже таганрожцы будут перевозить ростовских пассажиров. В свой приморский город они вернутся только к новому году.
-Мы уже практически стали ростовчанами, — улыбаются будущие вагоновожатые.
Александр ОЛЕНЕВ.