У всех нас есть проблемы, не так ли? Как же узнать, есть ли у нас действительно проблема или нет?
Первое условие для определения того, есть ли у нас настоящая проблема, заключается в том, что она должна быть результатом или процессом, который мы можем контролировать. Если это не поддается контролю, то это не проблема. Это факт. Например, бесполезно говорить: "У нас проблема, идет дождь". Мы не можем остановить дождь.
Проблема, чтобы быть ВАШЕЙ проблемой, должна быть подконтрольна ВАМ. Если что-то не так, как вы хотите, это не настоящая проблема, пока вы не определите ее как контролируемую. Сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать с этой нежелательной ситуацией или событием. Скажем, "У нас нет зонтика" или "Крыша протекает". Какой конкретный контролируемый компонент нежелательной ситуации вы должны устранить?
Один банкир однажды сказал мне: "Наша проблема – это непредсказуемые процентные ставки". Я ответил: "Это не ваша проблема. Это проблема центрального банка. Ваша проблема в том, что у вас нет стратегии, как справиться с непредсказуемыми процентными ставками".
Выясните, что именно не так с тем, что вы можете сделать. А не то, что не так с миром. Возьмите на себя ответственность за свои проблемы; а для этого они должны быть контролируемыми.
Что еще определяет проблему?
Она должна быть ожидаемой или неожиданной, желательной или нежелательной. Позвольте мне объяснить.
Если что-то желательно и ожидаемо, это не проблема. Вы получили то, что ожидали, и то, что хотели. Проблема возникает, когда происходит что-то ожидаемое, но нежелательное. Вы знаете, что если будете продолжать есть то, что едите, то заболеете диабетом. Есть ли у вас проблема? Ещё бы, может быть, не сегодня, но в будущем. Это нежелательный результат, который должен произойти и который нужно решать как можно скорее.
Обычно люди не решают этот тип проблем, потому что это потенциальная боль. Это может случиться, но может и не случиться, кто знает? Они начинают действовать только тогда, когда боль уже очевидна, а к тому времени может быть уже слишком поздно что-то исправлять.
Другой тип проблемы, и именно его большинство людей упускает из виду, – это желательный неожиданный процесс или результат. Например, компания может сказать: "Мы планировали заработать миллион долларов в этом году. Угадайте, что? Мы заработали полтора миллиона!". Люди радуются. Они устраивают вечеринку. "Вау! Мы сделали это!" "Надо, чтобы такие проблемы возникали каждый день!"
Неожиданный успех делает их довольными. Когда позже удача отворачивается, они оказываются в нежелательной неожиданной зоне.
Разница между удачей и успехом: Успех – это получение того, чего вы хотите. Удача – это хотеть того, что ты получил, и что ты не можешь повторить, потому что ты не контролируешь это.
Если вы получили желаемый, но неожиданный результат, это значит, что вы не знаете, что происходит на рынке. Вы заработали полтора миллиона долларов, конечно, но вы могли бы заработать и два с половиной миллиона, если бы лучше знали, что происходит.
Последний тип проблемы – это нежелательная неожиданность. "Вы планировали заработать миллион долларов, но потеряли миллион долларов". Нежелательно. Неожиданно. И теперь налицо кризис.
К сожалению, большинство компаний не начинают решать проблемы, пока не попадают в кризисную ситуацию. "Немедленно! Давайте что-нибудь с этим сделаем!". Это совершенно неправильный подход, потому что к этому времени проблема считается исчерпавшей себя. Вы уже потеряли миллион долларов. Что же теперь делать?
Заблаговременно выявляйте свои проблемы: желательные, но неожиданные проблемы, и ожидаемые-нежелательные проблемы: выявляйте и лечите их. Не ждите, пока они станут нежелательными и неожиданными. Если вы будете решать обе проблемы проактивно, вы избежите нежелательных-неожиданных проблем, которые могут обернуться возникновением кризиса.
Нежелательные и неожиданные проблемы возникают из-за плохого планирования. У вас нет достаточно четкого представления о том, что же является желательным.
Ожидаемые-нежелательные проблемы возникают из-за отсутствия контроля. Вы знаете, что то, что вы делаете, приведет к нежелательным результатам, но все равно не предпринимаете корректирующих действий.
Если вы будете лучше планировать и лучше контролировать свои действия, у вас не будет кризиса, как у многих других компаний.
Поделиться информацией для публикации в новостях можно на WhatsApp