Около 150 тысяч рублей У красноярки пытались украсть через приложение BlaBlaCar. Девушка пользуется попутками уже несколько лет, однако с мошенниками столкнулась только сейчас. Злоумышленники не выдавали себя до момента списания денег с банковской карты, потому что у водителя был профиль с высоким рейтингом, 5-летним стажем и положительными комментариями. Как мошенники заполучили личные данные девушки – в материале «ТВК Красноярск».
В «ТВК Красноярск» обратилась красноярка Екатерина. Она столкнулась с мошенничеством в BlaBlaCar [компания, которая объединяет водителей с попутчиками и вторые оплачивают первым бензин]. По словам девушки, она пользовалась сервисом несколько лет и никогда проблем не возникало. Однако 21 июля у Екатерины не получилось уехать из Красноярска в Томск:
«Заказала машину через приложение. У водителя был высокий рейтинг, фотография в профиле и много отзывов. Также он зарегистрирован с 2016 г. и связывался со мной по телефону.
Мужчина отправил ссылку. Попросил зарегистрироваться и скинуть предоплату. Объяснил это тем, что поездка долгая и для его безопасности нужно это сделать. Также же сказал, что если поездка не состоится, то деньги вернут».
После перехода по ссылке у девушки с двух карт списали по 1 тыс. 500 руб. А позже произвели несколько запросов на списание сумм около 100 тыс. руб.
Там ответили, что постараются помочь вернуть деньги. Также заблокировали водителя-мошенника и посоветовали обратиться в банк:
«Если мы получим официальный запрос от полиции, мы будем готовы предоставить всю информацию о вашем бронировании (чтобы помочь в расследовании). К сожалению, оплата прошла не через нашу платформу, поэтому мы не можем вернуть вам деньги самостоятельно», – ответили в поддержке BlaBlaCar.
В BlaBlaCar девушке пояснили, данные украли, потому что она перешла по ссылке в приложении.
В техподдержке ответили, что у них это не первый случай. Взламывают именно водителей и занимаются мошенничеством.
«ТВК Красноярск» посоветовали Екатерине обратиться в полицию. Девушка написала заявление. Правоохранители пообещали разобраться в этой ситуации и помочь вернуть хотя бы часть средств.
Девушка добавила, что она сотрудник банка и из-за специфики работы очень тесно знакома с мошенничеством. Однако с подобными ситуациями она никогда не сталкивалась. По ее словам, это новый вид мошенничества.
Напомним, с начала 2021 г. жертвами кибермошенников в Красноярском крае стали 4 тыс. 405 человек, а причиненный ущерб составил 662 млн руб.