Имидж государственной службы

Имидж государственной службы

Глава государства Нурсултан Назарбаев в Плане нации «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ» одним из приоритетов назвал формирование современного государственного аппарата. Реализация задач в деле создания высокопрофессиональной государственной службы и эффективной структуры управления, которая стоит перед нашим государством, во многом обуславливается профессионализмом государственного служащего. В новой модели приоритетным направлением является формирование положительного имиджа государственной службы, в том числе своевременное информирование и реакция на обращения граждан, создание благоприятного мнения о действиях государственных структур. В формировании положительного имиджа государственной службы главными направлениями, соответственно, являются повышение качества оказания государственных услуг и налаживание связей с общественностью. Основные требования, предъявляемые к государственным служащим, определены Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан как результат тесного взаимодействия норм права и служебной этики, совокупность норм нравственного поведения государственных служащих. Этическим кодексом регулируются все аспекты в работе государственных служащих, в том числе отношение к обществу, к государству, к своему коллективу и к гражданам. Государственные служащие в своей деятельности должны быть привержены принципам государственной службы и высшим нравственным ценностям, неукоснительно проводить политику Президента страны; не допускать действий, сопряженных с нарушением прав и свобод граждан; соблюдать государственную трудовую дисциплину; не допускать и пресекать факты нарушения норм этики со стороны других государственных служащих. В отношениях с гражданами и юридическими лицами государственные служащие обязаны уважать их честь и достоинство, в установленные законом сроки принимать необходимые меры по их обращениям; обеспечить соблюдение и защиту гарантированных конституцией прав, свобод и законных интересов не только граждан, но и юридических лиц.
Государственному служащему не следует забывать, что он несет моральную и социальную ответственность за свои слова, действия и принимаемые решения. Следует помнить, что проблемы населения и отдельного человека – это вопросы к государству, которое обязано служить своим гражданам. Государственный служащий действует в рамках компетенции того органа, который он представляет, опираясь на существующее законодательство. Корректное и внимательное отношение к гражданам способствует повышению доверия общества к государственным институтам, к органам власти, а также повышению имиджа государственной службы.
Р. ТАСТАНБЕКОВА,
УГД по Ауэзовскому району
г. Алматы.