По его мнению, эти деньги могли быть потрачены в интересах социально уязвимых слоев населения. Как отметил вице-министр Асет Магауов, жесткое регулирование цен на дизтопливо в общем экономическом пространстве с Россией, Кыргызстаном и Беларусью нецелесообразно.
"Мы покрываем часть потребностей наших соседей. Никакого завода не хватит их покрыть. Наши недропользователи, поставляя сырье на внутренний рынок, теряют от 100 до 150 долларов за тонну. Плюс мы дешевый дизель продаем транзитному транспорту" — подчеркнул он.
Как отметил вице-министр, есть факты вывоза нашего топлива, которое дешевле на 100—150 тенге за литр, за границу.
"Мы разбазариваем наше народное достояние. Я считаю, альтернативы рыночному ценообразованию нет. Ценовой диспаритет надо выравнивать. Я полагаю, существенно может вырасти налогооблагаемая база. И доходы недропользователей и государства вырастут" — заявил вице-министр.
А уже полученные деньги вице-министр предлагает направить на помощь социально уязвимым слоям населения или фермерам в качестве субсидий. Отвечая на вопрос о том, вернутся ли цены на дизтопливо на прежний уровень после завершения ремонта ПНХЗ, Асет МАГАУОВ отметил, что прогнозировать трудно.
"Можно прогнозировать, что разброса цен не будет. Мы придем к какому-то равновесию. Формирование цен трудно прогнозировать. В прошлом году было снижение из-за пандемии. Однако спрос на дизтопливо растет, и он будет определять ценовую конъюнктуру", — заявил он.
Напомним, что в октябре цена на летнее дизтопливо достигла 280 тенге. В Павлодаре дальнобойщики устроили забастовку. А в Семее некоторые водители были доведены до слез. Депутаты Мажилиса отметили, что из-за прозрачности границ наше сырье уходит даже талибам.