Расходы граждан и представителей бизнеса в РФ на услуги связи могут снизиться до минимума.

2022-08-15 14:03:35

МИНЦИФРЫ ДОПУСТИЛО СНИЖЕНИЕ РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ И БИЗНЕСА НА СВЯЗЬ ДО МИНИМУМА

 Такую оценку представило Минцифры России. Оценка содержится в материалах к проекту постановления правительства «О внесении изменений в раздел I. «Стратегические приоритеты в сфере реализации госпрограммы «Информационное общество».

Министерство предлагает внести изменения в подраздел «Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации». Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

«Хотя отказ от привычных услуг связи рассматривается населением только в крайнем случае, а бизнес все более зависим от современных технических средств и услуг связи с условием цифровизации, охватывающей все сферы экономики, сохраняется вероятность сокращения трат населения и бизнеса до минимальных с возможным отказом потребителей от дополнительных сервисов», — говорится в документе.

В то же время, в Минцифры отмечают положительное влияние событий 2020-2022 годов на экономику и, в частности, на сектор информационно-телекоммуникационных технологий. По мнению ведомства, структурные изменения, произошедшие из-за пандемии коронавируса во всех отраслях экономики скорее положительно сказались на деятельности операторов связи, заставив их диверсифицировать оказание услуг. Кроме того, операторы смогли усилить свои мощности для передачи возросшего трафика данных.

«Изменение внешних и внутренних условий развития российской экономики в начале 2022 года оказало влияние и на телекоммуникационную отрасль с прогнозируемым усилением влияния в ближайшей перспективе», — указывают в Минцифры.

Ведомство также прогнозирует, что факторами роста для инфраструктуры телеком-отрасли могут стать внешнеэкономические факторы, более того, этот рынок уже достиг насыщения по многим направлениям услуг связи и находится «в ожидании новых прорывных проектов или технологий, способных существенно изменить потребительские предпочтения и стать толчком к новому витку роста».