Аферисты создают ощущение срочности, чтобы вы не успели вспомнить эти рекомендации
Единственным надежным способом защиты от мошенничества остается не идти на поводу у злоумышленников, а завершить разговор.
В настоящее время в Азове, да и по всей стране, наблюдается бум телефонного мошенничества. Причем злоумышленники не просто надоедают звонками с целью выведать код доступа к личному кабинету. Преступники освоили новые методы, вовсю используют информационный повод, чтобы облапошить обывателя. Хитрые комбинации с психологической обработкой – и в итоге человек ведет себя словно под гипнозом.
Мобильные телефоны стали для нас одним из самых ценных видов имущества, мы используем их для доступа к важнейшей информации. К нашим телефонам привязаны учетные записи от банков, электронная почта и другие конфиденциальные данные. Это делает их идеальной мишенью для злоумышленников.
Очередная волна телефонного мошенничества случилась после начала специальной военной операции по защите жителей Донбасса. Злоумышленники включили в свои легенды новостную повестку: они упоминали возможные последствия из-за отключения финансовых организаций от СВИФТ («Сообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций», основной целью которого является передача информации и совершение платежей в международном формате). Этот сценарий периодически используется до сих пор.
К самым популярным видам телефонного мошенничества относятся: СМС-фишинг («смишинг»), мошенничество с помощью телефонных звонков («вишинг»), сбрасывающиеся звонки.
СМС-ФИШИНГ
При «смишинге» злоумышленники будут призывать вас к действию с помощью текстовых сообщений. В таком сообщении может содержаться очень опасная ссылка, перейдя по которой, вы загрузите на свое устройство вредоносную или шпионскую программу.
Но иногда злоумышленники вынуждают жертву совершить другие действия, например, перезвонить на платный номер, оформить подписку или выдать личные данные.
ТЕЛЕФОННЫЙ ВИШИНГ
Вишинг – это вид мошенничества, при котором вам звонят, пытаясь побудить к какому-либо действию. Обычно мошенники притворяются реальными людьми или компаниями, чтобы завоевать доверие и убедить вас сообщить им личные данные или перевести деньги. Причем, действий от вас ждут прямо во время телефонного разговора. Мошенники создают ощущение срочности, чтобы вы запаниковали и сделали то, чего они хотят.
СБРАСЫВАЮЩИЕСЯ ЗВОНКИ
Сбрасывающиеся звонки – это вызовы с неизвестного номера, которые длятся всего пару секунд. Это сделано для того, чтобы вынудить человека перезвонить. Как правило, такая схема срабатывает, если любопытство жертвы перевешивает критическое мышление. Хитрость в том, что обратный звонок на подозрительный номер будет платным. На этом мошенники и зарабатывают.
Вот самые популярные телефонные просьбы, к которым нужно относиться с особой осторожностью:
– заплатить за что-либо. Вернуть такие платежи будет очень сложно;
– выдать личную информацию;
– перейти на сайт по ссылке;
– скачать файл или приложение.
В большинстве случаев следует просто отказаться от выполнения просьбы и завершить разговор.
В последние месяцы также активно применяется схема, в которой мошенники обзванивают клиентов банков под видом службы поддержки сотовых операторов и пытаются вынудить настроить переадресацию СМС: просят набрать на телефоне специальную USSD-команду, которая вводится при звонке (USSD-команда начинается со «звездочки» и заканчивается «решеткой», после чего нужно сделать вызов).
Это нужно якобы для недопущения распространения личных данных. Таким образом, абонент самостоятельно меняет настройки своей СИМ-карты и устанавливает переадресацию СМС и звонков на номер мошенников. В итоге злоумышленники получают доступ к сообщениям с кодами подтверждения от банков. И, как следствие, к данным личного кабинета и даже к банковскому счету.
По материалу сайта Вечерний Ростов