8 хитрых способов выглядеть более интеллектуальным, чем вы есть на самом деле

17.07.2022
Фото новости

Внимательно слушать, мало говорить и... носить очки. А еще вставлять мат в тему и хорошо шутить

Все мы хотим показаться лучше, чем есть на самом деле. Это нормальное желание человека, который существует в обществе и хочет в этом обществе неплохо себя ощущать. Корреспонденты из  Marie Claire вместе с экспертом поделились полезными способами, чтобы окружающие думали, что вы парень/девушка не промах, а очень даже умны (конечно, это так, просто на всякий случай).

Справка 

Павел Раков — психолог, коуч. Создатель тренинга «На самом деле я умная, но живу как дура».

Имидж — всё

Когда кто-то говорит, что для человека широкой души и высоких интеллектуальных способностей имидж неважен, он ошибается. Есть верное наблюдение, что люди в очках кажутся гораздо умнее. При этом им необязательно кидаться доказывать свою гениальность. Можно немногословно кивать: очки сделают за вас большую часть работы.

Важно, чтобы ваша одежда соответствовала случаю и не давала оснований думать, что вы попали в это место/на это мероприятие случайно. Хороший образ тот, что не бросается в глаза. Если речь идет о собеседовании, изучите специфику компании, в которую хотите попасть, и оденьтесь так, как это принято в ней у сотрудников.

«Спасибо, я не пью!»

— Судя по исследованиям американских ученых, человек с бокалом вина или стаканом виски в руках не кажется таким уж умным. Разумеется, на светском рауте, где подают напитки покрепче, даже гении науки могут щеголять с шампанским, но не стоит перебарщивать. Вы же прекрасно знаете свою меру алкоголя во время корпоратива или первого свидания, правда? К тому же сболтнуть лишнего, находясь навеселе, в разы легче. А вот расхлебывать последствия приступа разговорчивости можно очень долго, — советует Павел Раков.

Эмоциональная речь

Также ученые узнали, что одни и те же фразы, сказанные с правильной интонацией или без выражения, воспринимаются слушателями по-разному. По мнению эксперта, когда речь достаточно эмоциональная, слушатель проникается к оратору симпатией и начинает думать о нём как о более интеллектуальном. А вот если вы мямлите себе под нос на одной ноте даже что-то очень умное, шанс, что кто-то это оценит, вне контекста вашего авторитета, к сожалению, невелик.

И еще об умных и не распространенных словечках. Иногда всем хочется сразить собеседника наповал. Но чтобы не выглядеть глупо, лучше просто промолчать или же все-таки действовать по совету Люды Свиридовой из фильма «Москва слезам не верит»: «И ляпай! Но ляпай уверенно». Мы собрали список опасных слов, которых лучше избегать в обычной разговорной речи, чтобы не попасть в неловкое положение (лучше просто знайте их значение и употребляйте аналоги).

Хороший слушатель

У многих взрослых есть навык вставлять несущественные реплики в рассказ близких, друзей или коллег. При этом часть истории влетает в одно ухо и тут же вылетает в другое. Научитесь активно слушать, вникая во всё, что человек вам говорит, запоминая ключевые моменты. К ним, кстати, можно вернуться пару дней спустя, напомнив, о чём вы говорили. Так люди понимают, что их действительно слышат, а не просто поддакивают из вежливости. Главное — не перебивайте на полуслове, не начинайте спорить, доказывать свою правду.

Грамотность выше, слова покороче

Если вы боитесь показаться недалеким по деловым письмам и СМС, то откажитесь от навороченных оборотов и сложных предложений, где можно допустить ошибки. Пишите проще, и ваш собеседник в Сети скажет вам виртуальное спасибо.

Если в школе у вас было плохо с русским языком, лучше проверить написание слов в поисковиках или онлайн-словарях. Имидж умного человека в пух и прах разрушат грамматические и пунктуационные ошибки. Еще следите за употреблением в неуместном месте уменьшительно-ласкательных слов, например «дай мне пакетик», где пакетику лучше превратиться в брутальный пакет.

Нам нужен график

Даже самое эмоциональное представление рабочего проекта без графика может смазать впечатление от всех усилий.

Павел Раков объясняет: эту связь также заметили ученые. Они провели исследование по поводу восприятия информации. И выяснилось, что просто текст легко оспорить, найти в нём нестыковки и даже откровенную чушь. А вот всё, что сопровождается графиками и диаграммами, воспринимается на ура и особой проверки не требует. Люди склонны верить этим инструментам, даже если график слегка врет и косит.

Стоп-фразы на собеседовании

Бывает так: вроде всё делаете правильно — приходите заранее, одеты соответственно случаю, даже пол и возраст совпадают с запросом работодателей, а в итоге берут совсем не вас. Возможно, вы совершаете ошибки на собеседовании, о которых даже не подозреваете. Иногда мы так увлекаемся рассказом о своей бывшей работе, что не замечаем, как выставляем себя в нелестном свете. Например, такие фразы-табу точно испортят собеседование.

«На прошлой работе сотрудники странные были, а начальник вообще себе на уме: если без настроения, то достанется всем, еще и совещания проводить любил. Бывало, засядем часа на два, он потом домой-то вовремя уходил, а нам всем задерживаться приходилось», — эти суждения покажут вас как вечно недовольного и некоммуникабельного сотрудника.

«Я всегда быстро делал/а свою работу, и мне совсем не нравилось пересиживать лишние часы в офисе, но приходилось», — для вашего будущего руководства быстро может быть не равно качественно и результативно.

«В целом прошлое место работы мне нравилось, но меня там совсем не ценили», — специалист по подбору персонала сразу поймет, что недооценили сотрудника, скорее всего, из-за его слабых деловых качеств.

Также работодатели не любят людей с необоснованно завышенной самооценкой и слишком универсальных специалистов.

«А можно мне без испытательного срока? Я готов/а сразу полноценно приступить к своим обязанностям», — только не каждая компания готова взять на себя такие неоправданные риски.

«Через сколько можно пойти на повышение?» — такой вопрос некорректен, ведь вы еще не получили даже искомое место работы.

«Я универсальный специалист, вам со мной повезет. Я и менеджер по продажам хороший, и маркетолог неплохой, и дизайн разработать могу», — для адекватного работодателя это предложение вряд ли прозвучит заманчиво, как и, например: «Я готов делать всё!»

На собеседовании нужно быть тактичным, внимательным и гибким. Стоит взвешивать каждую оброненную фразу и так точно говорить не стоит:

«Что вам еще обо мне рассказать? Я всё написал/а в своем резюме», — работодателю сразу станет понятно, в каком тоне вы будете отвечать за выполненные задачи.

«А у вас есть какие-нибудь еще вакансии в компании?» — так же некорректно, как и про повышение. К вам еще нет достаточного запаса лояльности, чтобы делиться информацией об укомплектованности штата.

«Как часто вы повышаете зарплату своим сотрудникам?» — странно требовать повышения чего-либо, не имев возможности продемонстрировать свои компетенции.

Юмор и мат

— Замечено, что люди, которые умеют шутить, воспринимаются как достаточно неглупые. Если у вас своеобразное чувство юмора, то в некоторых случаях стоит придержать коней. Но вам никто не запрещает смеяться над чужими шутками. Когда окружающие это видят, то они мысленно вносят вас в список умных собеседников, — рассказывает Павел Раков.

Эксперт говорит, что и мат не всегда вреден для восприятия вас в обществе, но тут главное — не переборщить. С одной стороны, ученые открыли связь между его употреблением и умом. Они считают, что хомо сапиенс, который может изредка вставлять в свою речь бранные словечки, считается действительно разумным. Понятно, что человек, злоупотребляющий матом и вставляющий его не к месту, сразу же попадает в другую, менее почетную категорию.

161.ru

просмотров84

Последние новости