Представители «Единой России», районной Общественной палаты и отдела по защите прав потребителей проверили сетевые магазины.
Задача — убедиться, что жители не приобретут просроченные товары к праздничному столу.
На сегодняшний день в Тазовском открыто 7 торговых точек трёх сетевых магазинов. Сейчас рейд проходит в «Пятерочке». В составе комиссии – общественники, партийцы и представители профильных структур. Главная задача — убедиться перед праздниками в качестве продуктов. Проверку проходят не все категории товаров: на прилавках просроченная молочка и колбаса без маркировки срока годности. Администрация магазина, получив замечания, оперативно убирает товар.

Василий Глухов, специалист сектора управления Администрации Тазовского района:
«Скоро Новый год, застолье, и большое количество людей будет покупать продукты и есть риск того, что они купят просроченный товар, и, естественно, это может вызвать какие-то пищевые отравления и прочее. Жалобы бывают, встречаются, но чаще всего по идентичным продуктам. Когда кто-то не посмотрел срок годности, взял и уже по приходу домой обнаружил, что он купил просроченный товар».

Следующая остановка — «Магнит» на улице Геофизиков. По словам представителей комиссии, ситуация здесь лучше. Но без замечаний не обходится. На полках — товары, срок годности которых истекает буквально на днях.

Мария Панова, исполнительный секретарь Тазовского отделения партии «Единая Россия»:
«В данном магазине относительно все хорошо в сравнении с «Пятерочкой». Там обнаружено достаточное количество просроченной продукции и огромный разброс, то есть, молочка, колбасные изделия, даже зелень, то есть, видно, что не совсем следят за этим сотрудники-администраторы. В данном «Магните» на Геофизиков обстановка более-менее, есть небольшие замечания и в малых количествах, поэтому, я думаю, сейчас сотрудники быстро пробегутся, все посмотрят и устранят данные замечания, у них будет магазин в должном состоянии».
Рейд проходит в рамках партийного проекта «Здоровое будущее». Он второй за этот год, как отмечают организаторы, такие проверки носят системный характер и проходят раз в квартал. Работают и по «сигналам» — жалобы жителей отслеживают в социальных сетях. При этом к найденным нарушениям подход профилактический. Первый этап — разъяснительная работа. Представителя администрации магазина приглашают для беседы, указывают на проблемы. Реакция, как правило, следует незамедлительно: товар, при необходимости, убирают.

Александр Некрасов, покупатель:
«Расскажите, сталкивались ли вы с просрочкой и что делали?» – «В магазин «Магнит» я постоянно езжу, но здесь такого я не встречал. Не знаю, как в других, я именно в «Магнит» езжу постоянно. Именно за продуктами, овощами, фруктами».
Последний в этом году рейд завершён. В 2026-ом работа продолжится в том же режиме — в рамках проекта проверки магазинов будут проводить ежеквартально.
Комментарии