О главном – самым маленьким. Пока проект охватит 100 дошкольных учреждений, после чего будет принято решение о его масштабировании.
Сегодня воспитанники старшей группы детского сада «Теремок» с забавным названием «Мультяшки» обсуждают не «Простоквашино» и не «Три кота». Начиная с сентября каждый понедельник они говорят о важном. Тема этого занятия – Москва и Кремль. 10 минут на теорию – узнаем про Спасскую башню и куранты, далее задания практические. Например, разгадать, каким транспортом на главную площадь страны попали родители, а еще расшифровать ребус. И вот уже изображения насекомых и животных складываются в название столицы России.
Впервые «Разговоры о важном» прошли в школах и средне-профессиональных учебных заведениях страны в 2022 году. Сейчас они открывают учебную неделю вместе с поднятием флага и исполнением гимна. Темы – самые разнообразные, от Дня первооткрывателя до дня рождения Гоголя, от семейных традиций до поиска ответа на вопрос: а что такое Родина? Начиная с этого года к проекту было решено подключить и дошкольные учреждения. Пока в пилотном режиме. Темы схожие, формат подачи материала – адаптированный для малышей. Чтобы было и полезно, и интересно одновременно.
Снежана Березина, воспитатель детского сада «Теремок»:
«Как-то стараемся стихами, может быть, сказки похожие есть. Наглядно показываем, как-то более доступно стараемся рассказать детям. Картинки, конечно же. Создали специальный альбом важных разговоров и вклеиваем картинки по теме, которую мы уже прошли с детьми. Я думаю, им так будет легче запомнить тему прошедшую. И время от времени возвращаемся, вспоминаем, чтобы больше запомнилось».
Педагоги говорят, главная задача таких занятий – воспитание в ребенке любви к Родине, уважения к старшим, заботы об окружающей среде, собственном здоровье и братьях наших меньших. Дети добавляют, мечтают стать в будущем пожарными и врачами, но сначала – школьниками.
Вадим Ильин, воспитанник детского сада «Теремок»:
«Учить, сколько будет 1+1, 5+5 и 2+2 сколько. И 3+3. Я цифры могу знать и буквы – Н, Л, Р и еще М».
Продолжительность одного такого разговора о важном не более 15–20 минут. Удерживать интерес ребенка дольше сложно. Все-таки в приоритете у дошкольника – познавать мир с помощью игр и других активных занятий.
Дима Завалеев, воспитанник детского сада «Теремок»:
«Гулять мне тоже нравится. Еще люблю на машине кататься. Кушать мне тоже нравится. Больше всего люблю, ну, огурчики другие».
Говорить о важном малыши и педагоги будут, как и в школах, по понедельникам. Среди тем этого учебного года: елочные игрушки и волшебные слова, добрые дела и космос – далекий и близкий, безопасное поведение и путешествие по отдаленным уголкам большой страны.
Комментарии