Создание безопасной образовательной среды, патриотическое воспитание, важные тренды в работе дошкольных организаций, реализация модели выявления одарённых детей – эти и многие другие темы сегодня обсуждались в ходе муниципальной конференции педагогических работников. Главная задача – определить ключевые тенденции и направления развития на ближайший учебный год.
Юлия Гурьянова, корреспондент:
««Полярная звезда» сегодня – территория, свободная от детей. Школа встречает исключительно взрослых – работников сферы образования. Здесь проходит большой муниципальный педсовет. В течение всего дня учиться будут сами учителя: обсудят результаты прошедшего учебного года и обозначат планы на год наступивший».
Ещё до официального открытия – пленарная часть состоится в актовом зале, начинает свою работу коворкинг-площадка «Аукцион идей». Здесь можно пополнить профессиональную копилку какой-то полезной методикой или проектом, а можно и самим поделиться с коллегами инициативой. Их презентуют школы, детские сады, учреждения дополнительного образования. Проекты самые разные: от физического воспитания детей и обучения рабочим профессиям (площадка, посвящённая столярному делу, одна из самых популярных) до анимации отрывка из пушкинского «Евгения Онегина», резьбы по кости, кукольного театра или выражения эмоций с помощью живописи – этот мастер-класс, рассчитанный на учеников начальной школы, тоже вызвал у участников неподдельный интерес. Задача – прочитать стихотворение и выразить чувства, которые оно вызвало, в красках.
Анжела Волкова, учитель начальных классов школы «Перспектива»:
«Здесь мы их должны научить не только рисовать, но и рассказывать про своё внутреннее состояние. Тем более, данный приём поможет при написании сочинения, потому что дети мало описывают краски, какие краски использует художник. Бывает беден словарный запас, а когда они нарисуют данный рисунок, они могут описать, рассуждать, анализировать».
Всего различных проектов и мастер-классов на «Аукционе идей» больше двух десятков. Воспитатель Гыданской школы-интерната Людмила Яр презентует «Малый дневник наблюдений». Рассчитан на учеников 5-6 классов. Они с апреля по сентябрь вносили в него данные о погоде, увиденных в тундре животных и растениях, разгадывали арктические кроссворды.
Людмила Яр, воспитатель Гыданской школы- интерната:
«Суть в том, что он многофункциональный, его можно использовать на уроках природоведения, по-новому – окружающий мир. На родном языке, потому что тут есть сказания и легенды и на ИЗО».
Педагогическое сообщество Тазовского района сегодня – это порядка 700 специалистов: воспитателей детских садов, учителей школ, преподавателей разных направлений в сфере дополнительного образования. Для них муниципальная конференция – возможность «сверить часы», определить тренды и обозначить векторы.
Людмила Свечникова, начальник управления департамента образования Тазовского района:
«Сегодня мы, конечно же, должны всё-таки увидеть себя. Как же в рамках разрабатываемой стратегии образования на федеральном уровне, где мы находимся, каково наше качество образования. Как мы сопровождаем педагогов и, в целом, как в течение перспективных лет мы должны это всё реализовать».
Среди важных направлений сегодня развитие математического и естественно-научного образования, создание безопасной среды, патриотическое воспитание и поддержка одарённых детей – им будут посвящены отдельные тематические площадки. К примеру, выявление и сопровождение маленьких талантов, педагоги говорят, тема важнейшая. Одарённый ребёнок – будущая элита страны – изобретатель, двигатель, способный не просто внести свой вклад – поднять науку или сферу деятельности на качественно новый уровень. В прошлом году в рамках муниципального педсовета обсуждали поддержку одарённых детей в массовой школе.
Светлана Шестерикова, заместитель начальника департамента образования Тазовского района:
«В этом году мы немножко сузили проблематику и решили поговорить об очень важном механизме выявления, поддержки, сопровождения одарённых детей через Всероссийскую олимпиаду школьников. Это очень значимое событие в истории нашего образования и в современной педагогике, потому что это не какие-то разовые мероприятия, это целое событие, длящееся по времени в течение всего учебного года и имеющее колоссальное значение».
Работа тематических площадок стартует чуть позже – после «Аукциона идей» и пленарного заседания, в ходе которого также поднимается немало важных тем. Таких, к примеру, как интеграция детей коренных народов в городскую среду, стратегия образования глазами учителя. Практически к каждому обсуждению подключаются региональные эксперты. Всего муниципальный педсовет будет идти в течение 7 часов. В нём примут участие 215 педагогов.
Комментарии