Оно позволяет перерабатывать и заготавливать рыбу прямо на угодьях, что существенно сказывается на качестве улова. Сейчас одно из крупнейших предприятий Ямала активно занимается обновлением флота, уже скоро на воду после ремонта будет спущено ещё одно аналогичное судно.
Не заметить его с берега просто невозможно. Свежая краска на обновленном корпусе – цвета российского триколора. И даже не верится, что на реке «ветеран» северного флота. Спущен на воду больше полувека назад. За это время судно сильно износилось, стало непригодным для эксплуатации и срочно требовало ремонта. Средства на модернизацию были выделены Правительством Ямала. Работы заняли около трех с половиной месяцев. За это время здесь полностью отремонтировали корпус – это один из самых сложных этапов, также специалисты заменили электрику.
Андрей Дуленцов, заместитель генерального директора ООО «Тазагрорыбпром»:
«Мы полностью утеплили – сделали термокамеры изометрические, соответственно, другой материал использовали, потому что тот, который мы сняли, в 2004 году, пенопласт был использован. То есть он вообще не держал температуру. Сейчас сделали два утеплителя вместе – два разных утеплителя специальные судовые. И температуру будет лучше держать судно, и будет лучше сохранность рыбы».
Обеспечить сохранность рыбы – одна из главных задач такого несамоходного рефрижераторного судна. Оно в период путины находится вблизи рыболовецких песков. Сюда поступает улов, здесь же он перерабатывается, сортируется, далее в морозильных камерах происходит шоковая заморозка, после чего партию отправляют в специальные термокамеры. Во время проведения модернизации судна, рыбу временно доставляли плашкоутами в посёлок.
Андрей Дуленцов, заместитель генерального директора ООО «Тазагрорыбпром»:
«Мы сейчас разгрузим береговую линию, так как НРС достаточно немного позднее вышла, мы планировали, что она 1 августа будет здесь. Но в связи с рядом событий по ремонту АСМП – они у нас старые, это морозильники шоковой заморозки. В планах поменять в конце навигации один, в следующем году второй и третий будет – 27 год получается. Из-за того, что они старые, немножко затянулся срок их ремонта, выхода в навигацию, то мы привлекли береговую линию. И со 120 км мы сюда возим плашкоутами рыбу и перерабатываем здесь на месте уже. Сейчас, естественно, мы закроем переработку здесь, то есть мы ускорим процесс – не будет этого промежутка времени по привозу сюда, доставке. Мы, соответственно, ускоряем процесс».
В свой первый рейс обновлённое НРС отправится буквально на днях. В составе команды — шкипер Денис Ненянг, в рыболовецкой отрасли уже 12 лет, из них 5 — на флоте. Говорит, лето в навигации проводить нравится, хотя работа непростая и очень ответственная.
Денис Ненянг, шкипер НРС-1:
«Я отвечаю за все судно, обслуживаю дизели, холодильные установки, морозильные камеры и пожарные насосы, санитарные – всё остальное».
На 140 километре НРС будет находится ориентировочно до 15 сентября. После будет переброшено на добычу ряпушки. Всего же флот общества «Тазагрорыбпром» включает в себя три несамоходных рефрижераторных судна. Одно из них, самое новое, сейчас в работе на 245 километре. Ещё одно — на ремонте, там также масштабная модернизация. В Тазовский оно придёт в начале октября. Ожидается, что после обновления и установки новых скороморозильных камер производительностью до 5 тонн продукции в сутки, суда смогут обеспечить производство более 600 тонн сырья в год.
Комментарии