Глава Тамбовской области Максим Егоров в ходе оперативного совещания поручил обеспечить все необходимые меры безопасности во время проведения единого государственного экзамена в Тамбовской области.
"Итоговая государственная аттестация должна пройти в регионе на высоком организационном уровне. Ничто не должно помешать ребятам сдать экзамены, показав уровень своих знаний. Наш приоритет - объективность, прозрачность и безопасность", - подчеркнул Максим Егоров.
В пунктах проведения экзаменов заранее проверят работоспособность тревожных кнопок и запасных выходов. Перед каждым экзаменом будет проводиться дополнительная проверка помещений, а ресурсоснабжающие организации обеспечат пункты проведения бесперебойной подачей энергии и стабильным интернетом. При этом все пункты сдачи оборудованы системами подавления сигналов сотовой связи и видеонаблюдением.
В 2022 году экзамены пройдут в формате, принятом до начала пандемии коронавируса – с досрочным, основным и дополнительным периодами сдачи ЕГЭ. Кроме того, с текущего года в Тамбовской области внедряется новая технология проведения единого государственного экзамена. Контрольно-измерительные материалы, содержащие задания экзамена, пришлют на пункты проведения через интернет – они будут зашифрованы. В присутствии участников экзамена, прямо в аудитории, их распечатают, а как только работа будет сдана – тут же отсканируют.
Основной период сдачи государственной итоговой аттестации, включающей в себя ЕГЭ для 11-классников и ОГЭ для выпускников 9-х классов, в 2022 году проходит с 19 мая по 9 июля. Экзамены сдают 3,5 тысячи одиннадцатиклассников и 8,3 тысячи девятиклассников. Самый популярный предмет по выбору для ЕГЭ - обществознание: его сдают 52 процента выпускников. За ним следуют история, биология, физика и химия.
После окончания экзаменов в образовательных учреждениях пройдут выпускные вечера, а единый выпускной пройдет в Тамбове 24 июня.
Напомним, что в мотивирующем мониторинге Министерства просвещения РФ система образования Тамбовской области заняла 5 место в стране, а в рейтинге региональных механизмов управления качеством образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки — 9 место.