Новое расписание и субсидирование тарифов. Губернатор Югры провела онлайн-конференцию о пассажирских авиаперевозках

2019-11-26 18:16:55

Рост пассасжиропотока на всероссийских направлениях - на 32 процента, на внутриокружных - на 45. Глава округа Наталья Комарова провела интернет-конференцию #ГубернаторОнлайн. Темой стали пассажирские авиаперевозки. Вместе с Натальей Комаровой в конференции принимали участие сотрудники ответственных департаментов, представители перевозчиков, эксперты и общественники. Говорили о результатах, которых удалось достичь в воздушной транспортной составляющей в 2019 году. Например, в Югре ввели пять новых авиарейсов, которые связали разные части региона: Ханты-Мансийск-Нягань, Ханты-Мансийск-Советский, Ханты-Мансийск-Сургут, Нягань-Сургут, Ханты-Мансийск-Когалым. При этом наш город, столица округа, Нижневартовск вместе с профильным департаментом региона синхронизировали графики общественного транспорта с расписаниями рейсов воздушных лайнеров, водных судов и поездов.

Свои вопросы на интернет-конференцию присылали жители Югры. Многие из них касались тарифов. По мнению населения, цены на билеты в автономии достаточно высокие. Однако было отмечено, что тарифы на полеты субсидируют - как из федерального, так и из окружного бюджетов. «В среднем удешевление стоимости билета от себе стоимости рейса составляет более 50 процентов. Это часть как раз субсидии округа, и условием ее предоставления является предельный тариф, выше которого авиакомпания продавать билеты не имеет права», — уточнил Константин Гребешок, директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры.

Также на интернет-конференции стало известно, что реконструируют аэропорт Нижневартовска. Однако первый на очереди на обновление — Сургут. Эти вопросы звучали и на ежегодной пресс-конференции Натальи Комаровой. Губернатор уточнила, что для реновации воздушной гавани столицы Самотлора предполагается привлечь средства инвесторов. Проект реконструкции направят на экспертизу, как только документы будут готовы, власти определятся со сроками старта работ. Вместе с тем, ежегодное содержание аэропорта должно выполняться в том числе и за счет средств, которые он зарабатывает. «Почему «в том числе»? Мы ведь субсидируем перевозки, вкладывая определенной количество финансовых ресурсов в аэропортовскую деятельность, в содержание и материально-технической базы», — отметила глава Наталья Комарова, подчеркнув, что первоочередной объект, который должен быть в порядке вне зависимости от любых факторов — это взлетно-посадочная полоса.