Киберспорт: факторы стресса для участников соревнований

2019-11-26 14:16:16

Компьютерные продукты в некоторых сегментах перестали быть простыми развлечениями и перешли в разряд спорта. Во многих странах мира, в том числе и в России, сегодня официально признан киберспорт, который предполагает использование тех же самых игр, но только на соревновательной основе. И здесь речь идет не о тех форматах конкуренции, где можно использовать такие инструменты для получения преимуществ, как Apex Hacks, а о серьезном подходе к процессу. Здесь может быть эффективным лишь профессионализм, которому сопутствуют отработанные навыки и достаточный багаж знаний. Ко всему прочему, геймеры этого направления должны поработать над собственной стрессоустойчивостью, на что указывает недавнее исследование британских ученых.

Эксперты университетов Чичестера и Винчестера поработали с геймерами, которые не берут себе в помощь Pubg Hacks и прочие подсказки, а полагаются в видеоиграх исключительно на собственные умения. Более того, в качестве респондентов выступили игроки CS:GO, не раз участвовавшие в серьезных соревнованиях и присутствующие в сфере от двух до шести лет. Семеро интервьюируемых молодых людей сражались за свои команды не менее трех месяцев, а в некоторых случаях – более года. В ходе исследования учеными был выявлен пятьдесят один фактор, способный привести к стрессовому состоянию на соревнованиях по киберспорту. При этом было отмечено, что компьютерные спортсмены подвержены такой же психологической нагрузке, как и обычные.

Выявленные в ходе исследования стрессоры были разделены на внешние и внутренние. При этом первые оказались в большей степени сопряжены со страхом взаимодействия со СМИ, разговорами отвлекающего характера со стороны соперников, давлением на просторах социальных сетей. Внутренние стрессоры больше связаны не с отсутствием поддержки типа Rainbow Six Siege Hacks, а с неуверенностью в товарищах по собственной команде и в отсутствии нормального общения с ними. Сюда же был отнесен страх выступления перед широкой публикой вживую. Ученые отметили, что подобные негативные факторы в полной мере присутствуют и у высокопрофессиональных игроков в хоккей и футбол. Также они указали на то, что стрессоры серьезно давят на киберспортсменов, заставляя их замыкаться в себе, что самым прямым образом сказывается на результатах соревнований.