В Сургуте выбрали лучших среди юных знатоков Олимпизма

2019-11-26 14:16:17

Проект был рожден в СурГПУ, при поддержке управления дошкольными образовательными учреждениями он воплотился в жизнь. Специалисты кафедры теории и методики физического воспитания уже не первый год разрабатывают и ведут программу. Изначально олимпийское движение изучали со студентами. Теперь разработали методики обучения и для самых маленьких: игра рассчитана на детей 6-7 лет. Ее цель – внедрение в практику образовательной деятельности дошкольных учреждений идей олимпийского движения, их популяризация, формирование здорового образа жизни и физической культуры малышей.

Детсадовцы Сургута в этот день – не в стенах своей родной группы. Сегодня они пришли в педагогический университет. Здесь собрался малышовый бомонд. Выяснить, кто из них лучше знает историю Олимпийских игр, начиная с Древней Греции и заканчивая последними соревнованиями 2018 года в Пхенчхане. В финальной игре команды из шести детских садов города боролись за звание «Юных знатоков Олимпизма». «Яблонька», «Колокольчики», «Крепыши», «Умники», «Перспективные» и «Аленький цветочек» – у каждого глаза горели желанием победить.

Быстро и дружно капитаны команд поднимали руки вверх, поэтому шли игроки, как говорится, нога в ногу. Тут уже у ребят проснулся спортивный интерес, даже олимпийский. Каждый правильный ответ встречали радостными возгласами, а на промахи, хоть и было их немного, расстраивались так, будто все потеряно. Эмоции были на максимуме. Готовность – стопроцентная.

Так команда «Колокольчики» показала биатлон. Вышло очень правдоподобно, так что сомневающихся не было – ответили единогласно и правильно. Таких вопросов было много. И если взрослые кое-где сомневались, то дети были решительны в своих ответах – водное поло в исполнении команды «Умников» узнали с первых секунд. «Перспективные» имитировали бобслей. Кажется, любая задача по-плечу.

Готовиться ребята начали с начала учебного года – с сентября. Тогда даже воспитателям казалось, что материал очень объемный, и освоить его не успеют. Но в процессе в работу влились. Каждую свободную минуту закрепляли пройденное. «В этом возрасте дети лучше всего усваивают визуальную информацию», – говорят педагоги, поэтому упор был на обучающие презентации и мультфильмы. И воспитатели, и родители признаются: «Вместе с детьми много новой информации открыли и для себя».

«Начали, казалось, с самого сложного – это олимпийские чемпионы и символы. Мы их освоили и потом взялись за Древнюю Грецию. Это было немного сложнее, но дети справились. Когда они вошли в колею, у них у самих интерес появился: «Давайте, давайте, давайте повторим, посмотрим». Мы фильмы смотрели, презентации находили, еще другие источники и материалы», – рассказала воспитатель МБОУ СШ № 12 дошкольного отделения подготовительной группы № 9 Ольга Онипченко.

В процессе подготовки участвовали все: воспитатели, родители и сотрудники факультета физической культуры и спорта Сургутского государственного педагогического университета. Они подготовили для детей обучающий материал, организовали и провели викторину. Конкурс живет уже третий год. Тема остается прежней. Меняется только состав участников, обновляется список заданий и вопросов.

«Мы разрабатываем тему олимпийского движения, олимпийского образования на кафедре у себя. И олимпийское образование, которое мы изучаем, – это один из универсальных способов развития тех компетенций, тех навыков, которые потребуются обучающимся на всех уровнях: и на дошкольном, и в общем образовании, и студентам. С таким возрастом работать намного легче, чем со студентами, потому что детям это интересно. Самое главное, чтобы был интерес. Если интерес есть, то будет и эффект», – отметил доцент кафедры теории и методики физического воспитания СурГПУ Филипп Солдатенков.

В этом году победила команда детского сада «Крепыш». Ребята сами не ожидали такого высокого результата, но победить хотели всей душой.

Чтобы запомнить звезд мирового спорта, исторические факты и визуальные атрибуты олимпийских игр даже взрослому придется потрудиться. Немало сил и времени потратили и дети, но трудолюбие и тяга к знаниям привели ребят к результату, и, самое главное, бесценному опыту.

Принципы дошкольного воспитания, в том числе и дополнительное образование, не стоят на месте. Педагоги придумывают новые формы взаимодействия с детьми и помогают малышам по схеме «просто о сложном» усвоить важную информацию, будь то знакомство с легендами спорта, химией, физикой или основами финансовой грамотности. Сегодня в детских садах Сургута налажено полноценное, всестороннее развитие воспитанников и их подготовка к школе.