Жители Дома Смитов в Почтовом переулке поделились подробностями пожара, который уничтожил дома Смитов и Элеоноры Прей. Возгорание началось с небольшой пристройки из-за короткого замыкания или возгорания веранды. Пожарные расчеты быстро приехали на место происшествия, однако в тот момент, когда пожар практически потушили, в гидрантах закончилась вода, сообщает PRIMPRESS.
По словам очевидцев, около 40 минут пожарные пытались найти альтернативный гидрант, однако время уже было упущено. Пламя разгорелось с новой силой, перенеслось на два рядом стоящих дома. Люди в панике покидали своё жилье, пытались взять с собой самое необходимое. Как итог, Дома Смитов и Элеоноры Прей выгорели практически полностью.
Жители домов приходят к конспирологическим теориям: это был умышенный поджог. Связывают они это с недавними судебными разбирательствами, которые выиграли собственники здания, отстояв право на свою собственность.
Обстоятельства пожара сейчас расследуются правоохранительными органами.
В свете произошедшей трагедии, Музей имени Арсеньева, который активно участвовал в восстановлении Домов Элеоноры Прей и Смитов, заявил о необходимости реставрации и музеефикации усадьбы – это единственное будущее домов, которое было и до пожаров. Однако проблема этого состояла в том, что для этого необходимо было решить комплекс имущественных вопросов – процесс не быстрый.
«Десять лет назад эта усадьба была спасена от разрушения, и тогда казалось, что мы сделали почти невозможное. Вспомните, ведь там появился семиэтажный новострой, в ходе строительства которого усадьбе уже был нанесён непоправимый урон. Однако, при участии тысяч людей (и не только жителей Владивостока), подписавших соответствующие петиции и обращения, удалось добиться его сноса. И это был важный этап в современной истории Владивостока, я бы назвал его этапом взросления, когда от бездумного сноса город перешел к политике сохранения своего исторического прошлого. Усадьба, хоть и лишившаяся одного из флигелей, была приведена в относительный порядок. Там начался – при нашем модераторстве – нескончаемый поток экскурсий. Рядом появился памятник. Место, на наших глазах становилось по-настоящему намоленным, и казалось, что самое страшное уже позади. Я уж не говорю о том, что при самом активном участии Музея появилась книга писем Элеоноры Прей, выдержавшая не одно издание.В настоящее время власти города оценивают масштаб ущерба и планируют оказание помощи пострадавшим жителям. Судьба исторического Дома Смитов остается неопределенной, но Музей Арсеньева выражает надежду на возможность его восстановления и сохранения для будущих поколений», – комментирует ситуацию Виктор Шалай, директор Музея Арсеньева.
Комментарии