Региональным министерством транспорта проработан вопрос создания межмуниципальных специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, сообщает пресс-служба ведомства.
Сегодня на территории Ростовской области функционируют 36 специализированных организаций, осуществляющих перемещение и хранение задержанных транспортных средств. В соответствии с новыми требованиями законодательства заключаются новые контракты со спецорганизациями, в том числе в Ростове-на-Дону. К ним предъявляются новые требования.
По контракту, на территории штрафстоянок должен быть обеспечен ряд таких условий как наличие диспетчерского пункта, помещения для осуществления расчетов с владельцами задержанных транспортных средств, кабины туалета, контейнеры для сбора твердых бытовых отходов. Также на специализированных стоянках обязательно наличие телефонной связи, кнопки экстренного вызова полиции, системы видеонаблюдения за территорией стоянки (со сроком хранения зафиксированной информации не менее 30 дней), первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря, искусственного освещения территории и помещений.
Спецмашины, с помощью которых будет осуществляться эвакуация, должны быть оборудованы сертифицированной краново-манипуляторной установкой, проблесковыми маячками на кабине автомобиля, навигационно-связным оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющим определять их маршруты движения в уполномоченном органе, а также средствами видеофиксации.
Представителям спецорганизации запрещается требовать от владельца, эвакуированного авто оплаты каких-либо работ или услуг, не предусмотренных правовым актом Региональной службы по тарифам Ростовской области.
При эвакуации необходимо обеспечить опечатывание конструктивно предусмотренных мест доступа в транспортное средство в порядке, установленном законодательством. В случае повреждения возмещается вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу.
Контракт заключается на три года. При взимании платы, не предусмотренной новыми Правилами, а также при нарушении порядка и сроков возврата задержанных транспортных средств министерство транспорта имеет право расторгнуть договор с организацией в одностороннем порядке, говорится в официальном сообщении.
Автору этих строк минувшей зимой довелось изведать на себе все прелести «эвакуации по-ростовски», о чем был опубликован очерк в «Вечернем Ростове».
Городская штрафстоянка находится в грязном неблагоустроенном «аппендиксе», прилегающем к левобережной дороге. Вас встречают массивные ворота с грозными надписями «Частная собственность» и «Фотосъемка запрещена». Через дорогу, на заборе частного дома, видел и другую надпись: «Не сс…ть».
Справа от ворот стоит небольшой вагончик-бытовка, разделенный на две крошечных комнатки. Там сотрудники ГИБДД оформляют протоколы о нарушениях ПДД в отношении водителей эвакуированных машин. Перед вагончиком постоянно толпится порядка двух десятков человек.
Первое, что спрашивает вновь прибывший: «За кем я буду?». Оказалось, что этот вопрос здесь не актуален. С периодичностью два раза в час из вагончика показывается гаишник, выкрикивает номера автомобилей. Счастливчики могут занимать живую очередь.
Оформление здесь — не то что медленное, а затянутое донельзя. Порой создается впечатление, что гаишники нарочно делают все, чтобы подольше помучить несчастных нарушителей.
Сколько времени надо, чтобы заполнить небольшой бланк о нарушении ПДД? Две-три, от силы пять минут — скажете вы. Вовсе нет! На оформление одного нарушителя уходит 15-20 минут, а то и больше. Никаких компьютеров — все только шариковой ручкой. И это Россия, XXI век, цифровизация и прочее…
Новые машины подвозят на штрафстоянку с периодичностью 5-10 минут. Конвейер по зарабатыванию денег из ничего крутится на полную катушку
Более того — никакой заботы о людях здесь и в помине нет. Отсутствует элементарный навес, где можно укрыться от непогоды и ветра. Негде присесть. Туалетов тоже нет. А ведь людям, в том числе женщинам, приходится проводить здесь на ногах по нескольку часов. Как-то выручает обширный пустырь за будочкой. Нарушители руководствуются поговоркой: «Пускай лучше лопнет совесть, чем мочевой пузырь».
У всех собравшихся здесь скверное настроение. Люди попали на испорченный день и на немаленькие деньги. Главная статья расходов это оплата «услуги» эвакуатора — 3100 рублей. Деньги надо найти и заплатить немедленно, иначе машину не отдадут. Второе — штраф за нарушение правил парковки, от тысячи до полутора тысяч рублей. Эту сумму можно заплатить в течение месяца через сайт «Госуслуги». Плюс расходы на такси, если не нашлось верного друга с машиной, готового возить тебя остаток дня.
В общей сложности «набегает» сумма в пять тысяч рублей. Это и есть цена эвакуации в Ростове-на-Дону.
Будут ли перемены в этой пагубной системе? Хотелось бы надеяться!
Александр ОЛЕНЕВ.