Сегодня в дежурную часть отдела полиции №4 Управления МВД России по Ростову-на-Дону обратился 41-летний ростовчанин, рассказавший о том, что телефонный мошенник обманул его на 1,1 миллиона рублей.
Неизвестный позвонил с московского номера, представился сотрудником правоохранительных органов и сообщил, что деньгами на счете ростовчанина заинтересовались мошенники. Якобы они попытались перевести их на другой счет, но банк на время приостановил подозрительную транзакцию и обратился за помощью в полицию.
Монолог был настолько правдоподобным, что ростовчанин поверил, запаниковал и был готов выполнить все инструкции «сотрудника», чтобы спасти свои сбережения. Инструкции тут же последовали. Голос в трубке предложил перевести все деньги на «резервный счет»: якобы, лжесотрудник договорился с банком об одной конкретной защищенной транзакции со счета, чтобы вывести средства из-под угрозы. Это тут же было сделано доверчивым владельцем миллиона…
Как только операция была завершена, прекратился и телефонный разговор. Ростовчанин понял, что только что не спас, а потерял более миллиона рублей — и обратился в полицию с жалобой на мошенничество.
«По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Стражи порядка проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению противоправных действий», — сообщили в пресс-службе областного МВД.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают ростовчанам:
— при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;
— при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию;
— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
— завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.
Алиса МОКРОУСОВА.