Президент благотворительного фонда «Общество 77» Иван Жилинский на странице в Facebook изложил свою версию гибели близкого друга — настоятеля ростовского храма Димитрия Донского протоиерея Андрея Немыкина.
Напомним, в Новочеркасске около часа ночи 1 апреля нашли застреленным настоятеля ростовского храма Димитрия Донского протоиерея Андрея Немыкина.
Как утверждал пресс-секретарь Донской митрополии Игорь Петровский, священник ушёл из жизни из-за рака.
«В его кабинете обнаружена записка, содержание которой, по моей информации, касалось его болезни. Последние годы он тяжело болел. Онкология. Испытывал невыносимые боли», — рассказал изданию Петровский.
По данным источников donnews.ru, Андрей Немыкин покончил жизнь самоубийством.
«Я называл его Батя, — написал Жилинский в Facebook. — Не было для меня в РПЦ священника искреннее и честнее, чем Батя. Мы с ним отпевали и крестили бойцов в окопах, служили в сожжённых церквях, жрали водку и дрались с “союзниками”. Взбесило официальное сообщение. Раком он болел!!!? Не болел он раком, у него был диабет и у него была нищета».
По словам Жилинского, митрополит Меркурий перевёл Немыкина из новочеркасского храма равноапостольных Константина и Елены в Ростов, в крохотный храм Дмитрия Донского. Перевод якобы означал повышение.
Далее Жилинский рассказал о ежемесячном епархиальном сборе в 90 тысяч рублей, который приход должен был передавать в Ростовскую епархию.
«Это очень много для такого маленького храма, тем более в коронавирус. Батя обязан был выплатить! В декабре он взял кредит, чтобы выплатить зарплату сотрудникам. Да, у Бати были и личные проблемы, но все они истекали из многолетней нищеты», — рассказал друг протоиерея, назвав ростовскую епархию местным «датским королевством, где одни священники стреляются от нищеты, а другие, особо приближенные, на “Бентли” разъезжают».
После поста в соцсети Жилинскому, как он сам сообщает, начали поступать угрозы о закрытии его благотворительного фонда.