Предприниматель Тигран Казарян, в последнее время получивший известность как владелец первой платной дороги в Ростове, в интервью изданию «Город N» заявил, что администрация города уже давно точит на него зуб. История с дорогой, конечно, сейчас у всех на слуху, однако началось всё якобы ещё с расчистки Темерника в 2015 году.
По словам Казаряна, тогда город начал расчистку участка реки от ботанического сада до конца территории бывшего санатория «Ростовский», частью которых владеет предприниматель. Сумма контракта составила 300 млн рублей.
«Как мы видели, подрядчик почти ничего не делал. Я как арендатор берегов реки выступал на различных совещаниях, говоря, что работы плохо ведутся. Например, на участок реки между пешеходным и автомобильным мостами земснаряд не заезжал. А с другой стороны моста земснаряд простоял полтора года без движения. Потом привезли новый земснаряд, который проработал месяц и уехал», — рассказал Казарян.
Первым этапом конфликта, продолжает он, стало торпедирование его инвестпроекта по благоустройству береговой линии Темерника.
Напомним, в конце 2017 года Казарян предложил вложить 4,5 млрд рублей в поэтапную реконструкцию территории бывшего санатория «Надежда» и благоустройство набережной реки Темерник в срок до 2025 года. Официально в планах, помимо приведения в порядок береговой линии, были застройка прилегающей территории, строительство двух пешеходных мостов, комплекса из отелей, апартаментов длительного проживания и оздоровительных учреждений, православной и армянской апостольской церквей, летнего театра, а также обустройство площади и музея дружбы народов.
Для этих целей Казарян в 2014 году арендовал два участка по обоим берегам реки Темерник, каждый длиною 1 км. Эта земля принадлежит Росимуществу, то есть находится в федеральной собственности.
Однако в мае 2018 года ДИЗО подал в суд на управление Росимущества по Ростовской области, а заодно и на застройщика — принадлежащее Казаряну ООО «Вавилон-Авто». Администрация Ростова решила, что эта земля может принадлежать только ей, так как никаких объектов федеральной собственности на ней нет. А значит, и отдавать участок в аренду Росимущество права не имело. Кроме того, в администрации в принципе заявляли, что весь проект Казаряна — блеф и дальше заявлений он не продвинулся.
Спор дошёл до уровня Верховного суда РФ, который решил, что власти Ростова правы. Проиграв дело, Казарян обратился в администрацию города за новым договором аренды на спорную землю, однако ему отказали.
«При расторжении договора они даже не подписали акт приёма-передачи. А я пытался им передать около 1200 квадратных метров уложенной нами плитки, бордюры, светильники. Вскоре по ночам начали пропадать фонарные столбы. Начинается третий год, как там всё зарастает амброзией, лежит много поломанных деревьев, накапливаются груды мусора — муниципалитет этой территорией не занимается», — рассказал «Городу N» Тигран Казарян.
История, казалось бы, закончилась. Однако спустя несколько лет между бизнесменом и администрацией Ростова начался новый конфликт. На этот раз из-за частной дороги. Напомним, что её Казарян построил около двух лет назад. С начала февраля предприниматель опустил шлагбаум для тех, кто хотел проехать бесплатно. Местным жителям он предложил каждый раз платить за проезд по 50 рублей — притом что длина заасфальтированного участка составляет менее двух километров.
В ответ разгневанные жители напрямую обратились к властям Ростова. Те быстро нашли решение и объявили, что оформят бессрочный сервитут на платную дорогу. С чем оказался категорически не согласен сам Казарян.
«Платной дорогу я сделал лишь для того, чтобы муниципалитет принял решение, а когда было заявлено, что сервитут примут, я убрал плату и вернул деньги. Но меня обманули, сервитут построенной дороги не коснулся», — поясняет он.
Добавим, что в Арбитражном суде Ростовской области уже принят в производство иск «Вавилон-Авто», которым владеет Казарян, к администрации Ростова с требованием отменить постановление главы администрации города Алексея Логвиненко об установлении бессрочного сервитута на участок на Тракторной. Предприниматель также просил принять обеспечительные меры, приостановив действие постановления как минимум до конца судебного разбирательства. Однако Казаряну было отказано.