Некоторым городским маршрутам в Павлодаре, возможно, присвоят статус социально значимых

2020-03-18 15:01:13

Присвоение каким-либо маршрутам такого статуса будет означать, что само по себе направление нерентабельное, и разница между имеющимся тарифом и фактическими затратами должна возмещаться перевозчикам из бюджета, передает Павлодар-онлайн. Это отражено в Правилах пассажирских перевозок.

Но пока на сегодня в городе ни один маршрут официально не признан социально значимым.

- Если присвоят статус, то эти маршруты будут подлежать субсидированию, - говорит руководитель ТОО "Автобусный парк №1" Вадим Ковальчук. - Там не только наши маршруты. Но из наших под социально значимые попадают все направления в сельские округа: большая протяженность пути, но низкая сменяемость пассажиропотока. В часы-пик они еще загружены, но в другое время нет.

По словам спикера, существует определенная методика, по которой высчитывается сумма субсидирования. Социально значимыми могут быть признаны маршруты, которые включают дачный сектор.

- Есть поселки, которые не имеют статуса отдельных населенных пунктов, но фактически ими являются. Например, поселок Железнодорожников, станция Южная, - продолжает Вадим Ковальчук.

В других регионах Казахстана есть подобный опыт. Например, в Акмолинской, Алматинской, Кызылординской областях. 

- Ассоциация перевозчиков в лице ее президента Василия Рудакова выступила с расчетами и обоснованием перед акимом города. Он собрал бюджетную тарифную комиссию, которая рассмотрела все доводы и согласовала присвоение некоторым маршрутам статуса социального, сделала заключительный акт. Далее отдел ЖКХ направил документы в управление транспорта, - рассказывает руководитель автопарка. - С управлением транспорта у нас полное понимание, там сопровождали нас с юридической стороны, документы приняли. Сейчас они ведут процедуру отраслевых согласований с последующей передачей на утверждение областному маслихату.

Как сообщает Вадим Ковальчук, сейчас у вверенного ему автопарка сложная финансовая ситуация. Для предприятия были закуплены в прошлом году новые автобусы, выплату за них взял на себя акимат, но еще часть платежей, а это банковские проценты, страхование, сервисные работы и прочее, что составляет около 300 миллионов тенге на 2020 год, легла на предприятие.

- Когда приобретались автобусы, планировалось, что доходная часть парка будет расти за счет субсидий, будет происходить оптимизация маршрутов, в акимате обещали нагрузку по процентам взять на себя. Руководство города сменилось, и сейчас про это уже не говорят, - утверждает глава автопарка.

Местные исполнительные органы ранее заявляли, что в апреле-мае будет проведен мониторинг пассажиропотока городского общественного транспорта. В частности, чтобы определить, какое количество льготников им пользуется, и скорректировать льготные возмещения автопаркам. В автобусном парке №1 тоже ждут результатов этого анализа.

- Мы только за мониторинг, который собираются провести. Поскольку нам местный исполнительный орган будет платить больше льготного возмещения, так как фактический объем, который мы возим, посчитают, а сейчас идет недочет, - говорит Вадим Ковальчук.

А пока между акиматом и перевозчиками заключен договор на четыре месяца с начала года на условиях прошлого года. Но в автопарке уверяют: пока за этот год им не выплачены возмещения за льготников за январь и февраль, а это 18,8 миллиона тенге, из-за чего приходится даже задерживать выплату заработной платы сотрудникам.

-  У нас только две статьи дохода: тариф и льготные возмещения. Две величины складываем и получаем суммарно около двадцати миллионов тенге в месяц, - говорит руководитель предприятия. - Расходы: 14 миллионов тенге - фонд зарплаты, 4 миллиона - налоги, 3,5 миллиона - коммунальные платежи. Плюс надо покупать запчасти и материалы. Весной у нас пассажиропоток немного увеличивается, доходная часть тоже немного увеличивается. Сейчас мы фактически пассажиров перевезли, а половину нашего дохода нам не отдали. И мы не можем платить налоги, штрафы идут, пеня растет, не можем платить зарплату. Я отстаиваю не свой интерес, а интересы предприятия.

Аким города Кайрат Нукенов опровергает эту информацию, сообщая, что автопарку №1 средства по возмещению за перевозку льготных категорий пассажиров за январь и февраль уже перевели. Между тем в автопарке продолжают настаивать, что этих денег они не получили.