О детях и их внутреннем мире. Наивном, магическом, незрелым и неуверенном. Они делают первые шаги в большой мир через общение со сверстниками, учителями и родителями. Получают не всегда положительный опыт, редко встречают отзывчивых людей, готовых слушать. Дети неосознанно в поисках безопасного взрослого - эдакой бетонной стены, которая выдержит любые эмоции и не разрушится.

В 7 лет с детской головы падает корона, они получают первые оценивания своих навыков и знаний. В 14 самооценка достигает плинтуса – меня не понимают, мир несправедлив, все против меня. Подросток - это уже не ребенок, но еще не взрослых. Старые схемы коммуникации перестают работать или ухудшают отношения с родителями.

В школе я выступаю безопасным взрослым и даю пространство для предъявления чувств и эмоций.
• Мои адекватные реакции на их слова и поведение - фундамент для доверительных отношений.
• Правила и границы, которые я проговариваю спокойно и без намека на превосходство - стены для предотвращения словесных сквозняков во время занятий.
• Моя устойчивая и понятная позиция в работе с детьми через развитие эмоционального интеллекта - крыша и ощущение «меня поняли и приняли».

Все это идет между строк, ибо мы занимаемся и нейрогимнастикой, и артикуляцией, и развитием мотивации, и еще много чем другим. И даже играем, ведь в игре прекрасно видны стратегии поведения и реакции на проигрыш и выйгрыш. Тут многое всплывает на поверхность - злость, страхи, неуверенность, радость за другого, злорадство и… слезы.

Да, дети на занятиях часто плачут. Причины разные, моя задача сконтейнировать и не осудить. Утешить, но не успокоить. Оставаться спокойной и устойчивой. Когда уходят, обнимаются. На праздники дарят шоколадки, подписывают открытки, рисуют что-то доброе.

Самое сложное - это достучаться до родительского сердца. Ведь параллельно идет работа и с мамами. Чаты, курсы, подкасты, книги. Дети открываются быстрее. Там мостики строить легче и вкуснее, еще нет большого чувства вины и страха, как у взрослых.

Финал этой работы в том, чтобы ребенок начал говорить то, что чувствует. Прежде всего родителю. Так строится мост между родителем и ребенком. Как строитель здесь, работаю засучив рукава. Каска есть, если что, камни иногда летят. Но я здесь не для того, чтобы нравиться взрослым, мне важно исцелять детские сердца ❤️‍🩹