Для повышения управляемости кредитным конвейером на стороне банка и более гибкой настройки бизнеса под ключевых партнеров из автомобильной сферы было разработано специальное технологичное решение, сообщили в финансовой организации. Созданная платформа полностью поддерживает сквозной процесс автокредитования, от оформления заявки до выдачи кредита, и содержит в себе все необходимые программные модули.
Модуль оформления заявки с кредитным калькулятором дает возможность производить подбор по первичным параметрам любого продукта по автокредитованию с учетом предложений сервисных и страховых услуг. Автораспознавание позволяет идентифицировать прикладываемые документы клиентов и значительно сокращает время оформления заявки. Модуль рисков содержит в себе гибкую и настраиваемую силами специалистов банка систему принятия решений по заявкам клиентов.
Кроме этого, в рамках реализации проекта создан уникальный на рынке модуль управления партнерами, который позволил автоматизировать взаимоотношения со всеми контрагентами банка: автосалонами, дилерами, страховыми и сервисными компаниями. Через инновационные для рынка автокредитования настройки и алгоритмы, заложенные в этот модуль, банк экономит значительные денежные суммы и еще более оперативно выполняет стоящие перед партнерами обязательства.
«РГС Банк входит в ТОП-5 ключевых игроков рынка автокредитования России и является самым быстрорастущим банком в данном сегменте. Объем кредитных заявок составляет порядка 5 тысяч в день, а количество проверок по ним достигает десятки тысяч, — говорит член правления банка Марина Дембицкая. — При этом система автоматизации кредитного процесса от FIS способна без сбоев обрабатывать более 50 тысяч заявок ежедневно, что для нас особенно важно, учитывая объёмы бизнеса. На сегодняшний день на решение FIS полностью переведена вся сеть, мы создали с „нуля“ службу верификации, на 20% уменьшили время оформления заявки и на 27% сократили время выдачи кредитов, за счет чего вышли на уровень лучших рыночных практик и значительно повысили лояльность наших клиентов — автолюбителей».
Управляющий партнер FIS
Кирилл Пивоваров рассказал, что разработка платформы заняла девять месяцев.
«Еще шесть — миграция данных из прежней платформы и поэтапное переключение с июля 2021 года всех региональных представительств с одного решения на другое, — говорит специалист. — С ноября 2021 года вся сеть РГС Банка в 88 городах в 64 регионах РФ переключена на решение FIS. С учетом высокой важности внедряемого проекта в разные периоды его реализации команда FIS составляла от 25 до 40 человек. Данный проект стал самым крупномасштабным для нашей компании за последние годы».