Как указано в Стратегии развития туризма до 2030 года, утвержденной 20 февраля 2025 года, тариф (авиабилет) складывается из затрат на авиационное топливо, аэропортовые, аэронавигационные услуги, метеообслуживание, а также эксплуатационных расходов авиаперевозчика. Наибольший удельный вес в авиатарифе составляют расходы на авиационное топливо (с учетом сложной схемы доставки) 37,5 процента, эксплуатационные расходы – 49,1 процента, аэропортовые сборы – 11,4 процента.
Также стоимость зависит от типа воздушного судна, и эта стоимость в республике будет выше из-за того, что все расходы авиаперевозчика делятся на количество вылетов – в Якутии зачастую низкая интенсивность.
В настоящее время основными задачами по развитию авиации в регионе являются дальнейшая реконструкция аэродромной инфраструктуры, планомерное обновление флота воздушных судов, снижение стоимости авиаперевозок на рейсах центрального расписания за счет реализации федеральных программ субсидирования авиаперевозок, а также субсидирование внутрирегиональных авиаперевозок за счет средств федерального бюджета.
Также необходимо рассмотреть варианты организации чартерных рейсов из крупных городов России и продажи туристских продуктов. Долгосрочное планирование таких чартеров, при условии государственной поддержки, позволит снизить стоимость туристских продуктов и повысить их доступность.
В отношении международного туристского потока необходимо расширить сеть стыковочных рейсов из таких городов как Иркутск, Хабаровск, Красноярск, Владивосток, чтобы туристам из азиатских регионов было удобно добираться до Якутска по доступной стоимости билетов. В настоящее время количество рейсов с этими городами не может удовлетворить потребности групповых туров.
Еще один важный аспект – это повышение доступности внутренних авиационных перевозок на территории Якутии. В первую очередь, – в направлении арктических улусов. Основным приоритетом является снижение стоимости авиаперелетов внутри республики. Здесь может быть полезным сотрудничество с действующими авиакомпаниями для создания гибкой тарифной политики, применение частичного субсидирования стоимости перевозки. Кроме того, важно сформировать механизмы для увеличения сроков предварительной продажи билетов на внутрирегиональные рейсы по Якутии, в том числе за пределами действующего сезонного расписания, для обеспечения возможности заблаговременного планирования маршрута туристскими операторами и агентами.
Необходимо развивать малую авиацию Якутии, важным аспектом чего является развитие сети аэродромов для малой авиации и восстановление сети посадочных площадок.
PS Что думаете, когда реально у правительства республики получится решить проблему высоких авиабилетов?
Если из справки правительства, то главная причина высоких цен на авиабилеты, к примеру, внутри республики, это большие расстояния для перелетов, небольшое количество пассажиров и низкая интенсивность вылетов, то есть проблема нерешаема и рассчитывать можно только на федеральное субсидирование?
Комментарии