Отдел по вопросам миграции ОМВД России по Нерюнгринскому району напоминает, что иностранный гражданин, прибывающий в Россию для работы по патенту, обязан:

  1. При пересечении границы получить миграционную карту и встать на учет в течение 7 рабочих дней.

  2. В течение 30 дней обратиться в территориальные подразделения МВД России для оформления патента.

  3. Пройти дактилоскопирование и предоставить:
       – медицинские документы об отсутствии ВИЧ, инфекционных заболеваний и наркотических средств (действительны 1 год);
       – полис добровольного медицинского страхования или договор о платных медицинских услугах;
       – документ о знании русского языка, истории и основ законодательства России (действителен 3 года).

  4. В течение двух месяцев уведомить МВД России о начале трудовой деятельности.

С января 2022 года изменились ежемесячные авансовые платежи по НДФЛ. Их размер зависит от субъекта РФ. Патент действителен только при своевременной оплате.

Патент выдается на срок от 1 до 12 месяцев и продлевается на период от 1 месяца. Максимальный срок действия патента — 12 месяцев. При расторжении трудового договора патент не аннулируется. Можно заключить новый договор с другим работодателем, если срок действия патента не истек.

Проверить актуальность патента можно на сайте МВД России. При истечении срока действия или его просрочке необходимо обратиться в отдел по вопросам миграции ОМВД России по Нерюнгринскому району для урегулирования правового статуса.