Скорее всего, люди внутри ничего не поняли. Доли секунды потребовались тяжелому автобусу для того, чтобы, спускаясь с перевала, пробить железное ограждение и сорваться в 15-метровый обрыв. Переворачиваясь по склону, машина выбрасывала пассажиров из окон, на тела которых обрушивалась всей своей стальной мощью.
10 сентября. 12.10. Автобус HIGER китайского производства загружен под завязку: включая водителя, в нем находилось 34 человека. За баранкой 37-летний Николай Яськов из Алдана. Дорогу из аэропорта Нерюнгри он хорошо знает, регулярно выходил на этот маршрут. Яськов встретил с самолета вахтовиков. Видимо, взял и попутных пассажиров из местных. «Видимо» – это пока наиболее распространенное слово применительно к вскоре произошедшей трагедии.
Все находившиеся в автобусе получили травмы. Четверо из них погибли, 16, включая пятерых тяжелых, госпитализированы. Остальные по-прежнему находятся в шоковом состоянии. Нам удалось отыскать одного из пассажиров, через два дня уже вышедшего на работу. Говорят, что он родился в рубашке. Но мужчина наотрез отказался что-либо рассказывать о пережитом, мрачно лишь добавив, что это слишком личное.
Место, где произошла трагедия пользуется дурной славой. Когда-то здесь базировался сталинский лагерь Васильевка, заключенные которого добывали слюду. Председатель Алданского Совета депутатов Николай Миронов в университете защищал дипломную работу по истории Васильевки. Рассказывает, что в 1956 году из Дальневосточного управления лагерей пришло указание закрыть исправительно-трудовое учреждение в Алданском районе.
Начальник Васильевки отправил встречную депешу, сообщив, что не успевает ликвидировать лагерь к установленной дате. Тогда получил новый приказ: решить вопрос на месте… По одной из версий, решили просто: заключенных загнали на работу в шахту и потом ее взорвали. В память о тех, кто содержался и погиб в Васильевке, в 90-е годы у дороги установили крест.
Белоснежный HIGER спускался с перевала Тит – это самая высокая точка на федеральной трассе «Лена». Крутые склоны сами подгоняют машины, но водителям зевать нельзя – слишком много коварных поворотов. 10 сентября дорожную ситуацию ухудшали падающий снег и пограничная с обледенением температура +2.
Не доезжая пару сотен метров до ручья Васильевка, на берегах которого некогда располагался сталинский лагерь, тяжелую машину занесло. Автобус пересек встречную полосу, пробил железное ограждение на повороте и свалился вниз с 15-метровой насыпи, по пути выбрасывая пассажиров и давя их своим корпусом. На склоне скончались четверо – трое мужчин и женщина.
Первое сообщение о ДТП поступило в 12.32. Уже через четыре минуты из Алдана выдвинулись семь скорых. На 100-километровом участке до места трагедии вскоре растянулась вереница из двух десятков медицинских, спасательных, дорожных автомобилей и машин силовиков. Первыми пришли на помощь работники НПС-18 нефтепровода ВСТО, что находится в окрестностях ближайшего к Васильевке поселка Большой Нимныр. Оттуда прислали автобус для обогрева выживших в ожидании помощи.
До поздней ночи всех пострадавших везли в Алдан. Медики едва успевали принимать раненых, отправляя их на операционный стол.
Трагедия на перевале у лагеря смерти
2024-09-24 02:20:55
Последние новости
24.09.2024
Тайны закрытой воинской части на юге Якутии
24.09.2024
ЦИТАТА ДНЯ
24.09.2024
В Нерюнгринском районе участковыми выявлено очередное нарушение антиалкогольного законодательства
24.09.2024
Якутия – наш общий дом
24.09.2024
Гороскоп на 24 сентября