«Газ в моторы – 2022»

2022-08-09 14:16:09

В Якутии марафон проходит под эгидой 100-летия ЯА ССР. Четыре автомобиля на самом чистом российском энергоресурсе проедут через Алданский, Вилюйский, Верхневилюйский, Нюрбинский, Сунтарский, Ленский районы, а также через Мирный и Якутск. В пути колонна значительно увеличится, присоединятся другие автомобилисты в Алдане и Качикатцах. Участники представляют газовые компании Якутии - «Сахатранснефтегаз», «ТДВ-Газ», «Саханефтегазсбыт» и др.

Старт автопробега дал и.о. первого заместителя главы Нерюнгринского района Артем Обревко Он рассказал, что стоит задача постепенного перехода с классического топлива на газомоторное. Поэтому доброй традицией стало проведение автопробегов для популяризации газомоторного топлива и привлечения внимания крупных компаний, промышленных предприятий с целью дальнейшего перевода их спецтехники на газомоторное топливо. Его существенный плюс заключается в экологичности и более низкой стоимости по сравнению с классическим топливом.

В программе автопробега было посещение промышленных предприятий на территории Нерюнгринского района. Первый визит состоялся на производственную базу «Газпром трансгаз Томск» в п. Серебряный Бор. О работе компании по транспортировке газа участникам пробега рассказал директор Нерюнгринского ЛПУМГ Сергей Палагин.

Следующая остановка состоялась на Ремонтно-производственной базе компании «Колмар» в п. Чульман, где участник осмотрели ремонтные боксы и увидели спецтехнику, используемую для добычи угля.

Также участники автопробега посетили железнодорожную станцию Чульбас и увидели и энергоцентр Capston, работающий на сжиженном природном газе. Заместитель начальника энерготехнической службы «Железных дорог Якутии» Сергей Баннов рассказал, что на трех ведущих узлах компании организованы энергоцентры, работа которых основана на газотурбинных установках. На станции Нерюнгри грузовая и на станции Чульбас энергоцентры работают на сжиженном природном газе, а на станции Бестях – на трубопроводном газе. Если сравнивать с производством энергии портативными дизельными электростанциями, эффективность больше, чем в пять раз. Помимо экологического эффекта (уменьшены почти в шесть раз выбросы в атмосферу), выше автоматизация и надежность процесса. На перспективу у ЖДЯ есть планы по газификации южной стороны дороги - от Нерюнгри до Алдана. Также у «Железных дорог Якутии» есть два тепловоза, которые работают на смеси сжиженного природного газа и дизельного топлива. Пока это экспериментальный проект, который проходит «обкатку».

После знакомства с промышленными предприятиями Нерюнгринского района участники автопробега направились в Алдан.