Вот тебе и 1 апреля. Автобусы Ленобласти остаются без рекламы

16.03.2021
Фото новости

В конкурсе на соцрекламу в автобусах Ленобласти опять победила известная Transit Media Group Эпина и Тарасова. Но ФАС согласился с их оппонентами в том, что всё было понятно заранее.

УФАС Ленинградской области посчитало, что не по правилам выбрали компанию, которая в течение полугода должна брендировать общественный транспорт социальной рекламой. Конкурс заказывал областной комитет по печати, а победителем стал Transit Media Group (TMG) — крупнейший федеральный оператор наружной рекламы. Теперь всё заново. А есть две недели.

Конкурс на на полную обклейку 18 автобусов автобусов и ещё под сто задних бортов полезными стикерами был объявлен комитетом по печати 1 февраля с тем, чтобы через два месяца разнообразные ЛиАЗы, ПАЗы, "Волжанины"и IVECO в рекламных лозунгах уже начали движение по дорогам Ленобласти. Начальная цена контракта была зафиксирована на уровне 9-9,5 миллионов рублей. В итоге победителем было признано ООО "Транзит Медиа групп" предложившее 8,5 млн рублей. А вторым оказалось ООО "Хорошая реклама" с предложением в 9,4 млн.

Параллельно свою жалобу на конкурс в УФАС подало некоммерческое партнёрство "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга". Как рассказали 47news в клубе, к ним обратился ряд компаний, занимающихся рекламой на АЗС и транспорте, которые указали на лукавые строчки в конкурсной документации. Так участник конкурса должен был подтвердить опыт оказания услуг по размещению рекламы на бортах или в салонах общественного транспорта с ценой контракта не менее 7 миллионов рублей. Рамки опыта ограничены двумя последними годами.

- С таким же успехом можно было в конкурсной документации можно было сразу же написать ИНН поставщика. Многие фирмы не стали участвовать в конкурсе, потому что смысла не видели. В прошлые годы заявлялись по пять-шесть компаний, проигрывали, — рассказал 47news вице-президент "Нефтяного клуба СПб" Дмитрий Королев.

УФАС Ленобласти посмотрела на то, кто же соответствует таким критериям и действительно обнаружила только одного. Если казённым языком решения Управления от 15 марта (есть в распоряжении 47news), то выглядит следующим образом:

photo_2021-03-16_17-25-10.jpg скриншот решения УФАС по Ленобласти

Собственно, в ноябре 2019 года ООО "Транзит Медиа групп" уже становилось победителем аналогичного конкурса от комитета по печати Ленинградской области. Компания без пары недель целый 2020 год брендировала автобусы. Главным образом, соцреклама затрагивала тему 75-летия Победы. Сумма контракта тогда ровнялась 7,2 млн рублей. Выходило, что альтернативы "ТМГ" не найти.

Участники рынка отмечают, что конкурс на соцрекламу на транспорте Ленобласти с расчётом на 7 миллионов считается весомым. Как правило, контракты заключаются небольшие, до миллиона рублей. Предпочтение отдается конкретным маршрутам и сроком на месяц.

В Transit Media Group выслушали вопрос корреспондента 47news об отмене областного конкурса и пообещали перезвонить.

В комитете по печати рассказали, что решение УФАС стало неожиданным, так как конкурсная документация не готовилась под этот конкурс каким-то особым образом. Планируется, что такой критерий, как опыт работы с аналогичными контрактами, будет снижен в цене. Полностью, как объяснил собеседник 47news, его убрать невозможно, так как на конкурс тогда могут заявиться под две сотни компаний без какого-либо представления о Ленобласти. Скорее всего, из-за изменений в документации сроки брендирования автобусов соцрекламой придётся сдвинуть на 1 июня.

В итоге УФАС предписал заказчику в лице комитета по печати Ленобласти, конкурсной комиссии и оператору электронной площадки отменить составленные протоколы, а в конкурсную документацию внести необходимые изменения с назначением даты нового конкурса. Если ориентироваться на февральские планы, то автобусы с новой соцрекламой должны были поехать по областным дорогам, начиная с 1 апреля.

Согласно данным "СПАРК Интерфакс", ООО "Транзит Медиа групп", признанное победителем областного конкурса, на 49% принадлежит 56-летнему петербуржцу Александру Эпину, ещё 51% — у 46-летней москвички Полины Тарасовой, а гендиректором является 50-летний Алексей Тарасов. На самом сайте TMG должностная иерархия имеет несколько иной вид. Там Александр Эпин назван гендиректором, Алексей Тарасов — председателем совета директоров.

История появления Transit Media Group прекрасно известна рынку наружной рекламы. Она в 2013 году, когда петербургское агентство "062-Реклама" супругов Эпиных объединилось с московским "Два мига" Тарасова. К тому времени у каждой фирмы было по двадцать лет стажа. Первая размещала рекламу на наземном общественном и водном транспорте, а второе — на наземном, корпоративном, а ещё в метро. В настоящее время TMG делает рекламу на транспорте в 250 городах, а также на ж/д вокзалах двух столиц и в скоростных "Сапсанах".

Александр Калинин,

47news

Последние новости