«Последствия будут серьезными для всех»: как новые ограничения влияют на ресторанный бизнес

2020-12-21 04:00:38

Какая у вас была реакция, когда вы узнали о новых ограничениях?

«Мы были удивлены в очередной раз. Точнее – уже не удивлены. Пришлось заново все прорабатывать, строить новую стратегию. Мы опять же пострадаем очень сильно от этого решения. У нас и так с началом второй волны уменьшился поток гостей на 40-50%. В ноябре стало немного лучше, в декабре темпы сохранились, ну а сейчас с сокращением вечернего времени мы опять ничего не получим», – говорит Асиф Алиев.

Если говорить об отрасли в целом, можно ли оценить, в каком состоянии сейчас находится сфера общепита и сфера развлечений, и насколько масштабные убытки они несут?

«Надо понимать, что декабрь всегда был периодом, когда запасались "жирком" перед провальными январем и февралем. В этом году, получается, стояли лето, со второй волной поток клиентов стал меньше и декабрь теперь пройдет в полурабочем состоянии. Последствия будут серьезными.

Уже сейчас, за прошедшие полгода, порядка 6 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса в Красноярском крае прекратили свою деятельность», – рассказывает Юлия Симбирева. 

Вопрос, которым многие задаются – почему именно до 9 вечера разрешается работать? Почему не до 8 или 10? У вас есть этому объяснение?

«А где искать ответ? Роспотребнадзор говорит, что у них нет статистики, что после 9 вирус намного активнее, чем до 9. Нам непонятно», – делится ресторатор.

«Надо задавать вопросы тем, кто эти решения принимал. Это сегодня стало больше поводом для мемов. Вирус как-то мутирует после 9? Это какое-то секретное знание, которым обладают только избранные», – считает председатель комитета по развитию малого и среднего бизнеса. 

Пытались ли представители предпринимательского сообщества вступать в диалог с властью. Задавали ли вопросы, что происходит и что дальше будет происходить? Была ли на это реакция?

«Предпринимательскому сообществу и лично нам сейчас не до диалога, потому что власти не до нас. В этих условиях мы больше нацелены на выживание и настроены на другую стратегию. Сократили время работы, сократили персонал, потому что упал вечерний трафик. Вариантов нет», – говорит ресторатор.

«У нас вообще за последние несколько лет не сформировался диалог между малым и средним бизнесом и властью. Если крупные предприятия напрямую общаются с федеральным центром и имею возможность получать какие-то субсидии и дотации, то между малым предпринимательством и властью этого диалога нет. Это упущение властей. Сейчас в пандемию ситуация усугубилась, потому что под предлогом изоляционных мер власть отстранилась вообще и на контакт практически не идет», – рассказывает Юлия Симбирева.

Еще в первую коронавирусную волну ряд предприятий закрылись. Что нас ждет сейчас?

«Глобально нас сильно выручает, что в экономике страны очень большая доля добывающих предприятий. Даже высокий курс доллара в этом смысле идет в плюс. Мы имеем возможность продавать дорого. Но это продлится буквально еще года 2. Все понятно, что без развития малого и среднего бизнеса нет развития экономики. Этим сегментом не занимаются, реальную поддержку не оказывают. Последствия будут тяжелыми, думаю, через год мы их ощутим.

Будет накопительный эффект, будут закрываться компании, которые не смогли выжить, люди будут вставать на биржу труда, не будет хватать денег, чтобы выплачивать им пособия, будет нагнетаться социальный конфликт», – считает Юлия Симбирева.

 

Теперь зрители ТВК, самого цитируемого СМИ в Красноярском крае, могут поддержать редакцию не только лайками и подпиской в соцсетях. На главной странице сайта появился раздел «Поддержать ТВК». Он для тех, кто хочет сделать свой личный вклад в развитие независимой красноярской журналистики.