Минсельхоз запретил забивать скот на подворьях частных хозяйств: что ждет фермеров и покупателей?

2021-11-30 18:00:44

с 1 декабря мясу из домашних хозяйств вход в магазины и на рынки закрыт. Хотя предприниматели годами закупались у фермеров из деревень Красноярского края: в Сухобузимском, Ингашском, Тасеевском районах. К продаже допустят только туши, забитые на скотобойне. Сейчас на правобережном рынке «Тотем» говорят, мяса, которое сейчас есть на складах, хватит примерно на неделю. Что дальше – неизвестно.

«Прежде чем сюда это мясо привезли мы, мы сначала едем в деревню, приглашается врач, который осматривает животное до убоя, выдает документ. Справка называется предубойная, это одна экспертиза. Потом, когда скотину забили, мы везем в районную лабораторию, где тоже осматривает врач. Соответствующие документы районный врач мне теперь не выдает на основании вот этого регламента: не клеймить мясо в торговлю на рынки, магазины и так далее. Торговля наша парализована. Если не забита на убойной площадке», – рассказала предприниматель Анна Шашок.

Конечно, покупатели приходят на рынок за продукцией, доступной по цене. Вот, к примеру, филе телятины – 480 руб. за кг. В магазине такое будет стоить в 1,5, а то и 2 раза дороже. Ну и, к тому же, все свежее – вот буквально только что разделали и сразу на прилавок. С новыми требованиями, говорят торговцы, люди останутся без хорошего мяса, а продавцы, забойщики и водители без работы. 

Без денег – у разбитого корыта – этот Новый Год, видимо, будут встречать и в деревнях. И фермеры, и продавцы говорят, что готовы исполнять новые требования, но возможности для этого просто нет. На весь Красноярский край всего 15 убойных пунктов. И даже в те, что есть, так просто не попадешь. Где-то брать частников сразу отказываются, везти скотину на убой за сотни километров тоже не вариант – нужна спецмашина. Родители Алены Зайцевой – фермеры. Только за сегодня, рассказывает девушка, объехали три скотобойни: в Абанском, Дзержинском и Канском районах. Безрезультатно. 

«У нас есть в Канском районе да пункта. Один в Сотниково, но они сказали, что они частных лиц брать не будут, потому что он от фермы идет, от сельского хозяйства, там ферма у них своя. И пункт у них только на пять голов. То есть они уже частников брать не будут. А есть еще один пункт в Канске. Ну, во-первых, это очень далеко, туда еще нужно довезти. И на выходе будут отдавать только голую тушку мяса. То есть без сбоев, без копыт, которые люди могут реализовать. Они все это оставляют себе, и потом сами реализуют. И плюс за голову это где-то две тысячи рублей», – делится Алена Зайцева, дочь владельцев личного подсобного хозяйства.

Она вспоминает, 7 лет назад, когда в Канском районе закрылся местный совхоз, желание людей разводить подсобное хозяйство местные власти всячески поощряли. Теперь люди остались с кредитами и непониманием, как жить дальше:

«Вот, смотрите технику, которую старались каждый год покупать. В те года, когда, якобы все было разрешено, даже призывали разводить, развивать приусадебное сельское хозяйство, личное подворье, так скажем, чтобы легче было всем жить. Ну вот, каждый год покупали какую-то технику, радовались».


«Сейчас мы остались без ничего фактически. куда мы их будем девать не знаем, зарплаты нет. Совхоза нет, семь лет уже как. Последняя надежда была только на это хозяйство».

Волна запрета на частный убой скота на продажу уже прокатилась и по другим регионам страны. Сами владельцы частных хозяйств предполагают, делается это, чтобы лоббировать интересы крупных производителей. Разделяет это мнение и глава фермерского хозяйства Андрей Болсуновский:

«Сегодня ни для кого ни секрет, что в фермерских хозяйствах стало производиться при наличии государственной поддержки, без поддержки гораздо больше продукции животного происхождения, чем 5-7 лет назад. Я подозреваю, что крупный бизнес собственно говоря, озабочен 10-15%, которые сегодня выходят на рынок хорошего качественного мяса, которое производят личные подсобные хозяйства и фермерские хозяйства».

Примечательно, что на вопросы о том, чем обусловлен такой запрет, почему он реализован без какой-либо инфраструктуры, хотя на организацию процесса у властей было время, и что теперь делать фермерам, в министерстве сельского хозяйства нам сегодня пояснить не смогли. Но для жителей края пока очевидно одно: домашней говядины и парной свинины по привлекательным ценам теперь так просто купить уже не получится.

 

Последние новости

30.11.2021
В России планируют заменить термин «QR-код»
30.11.2021
Гинцбург: детей могут начать вакцинировать от коронавируса в конце декабря
30.11.2021
В Красноярском края снимают часть ограничений для заведений общепита
30.11.2021
Путин поручил правительству подготовить план действий из-за появления нового штамма коронавируса «омикрон»
30.11.2021
Ремонт подпорной стены в красноярском Солнечном не закончили в срок из-за собственников павильонов
30.11.2021
«Главное – не полагаться на русский авось»: что делать, если вы просрочили платежи по ипотеке
30.11.2021
«Так регистрируют все лекарства для тяжелых болезней»: эксперт об испытаниях препарата Pfizer в России
30.11.2021
Четверть заболевших коронавирусом беременных красноярок переносят COVID-19 в тяжелой форме