Огромные очереди образовались 10 и 11 июля образовались на стойках регистрации и у пунктов пограничного контроля терминала D. Они возникли из-за дополнительной проверки документов на COVID-19 в условиях большого количества рейсов, сказано в официальном объяснении аэропорта.
На регистрации проверяют наличие отрицательного ПЦР-теста на коронавирус, а после пограничного контроля прилетевшие должны сдать заполненные бумажные анкеты с данными, необходимыми для санитарного контроля.10 июля для решения проблемы увеличили количество стоек регистрации, но это не сильно улучшило ситуацию – очереди сохранились 11 июля.
Нервы не выдержали у одного из пассажиров рейса Москва – Анталья. Находясь в самолете, он открыл аварийный выход и выпустил надувной трап. Причина – духота в салоне. В тот день в Москве была 30-градусная жара, самолет ждал вылета больше часа, кондиционер не работал, говорят пассажиры.
Одна из пассажирок рассказала, что многим на борту было жарко, одна из женщин стала требовать у экипажа «решить вопрос прямо сейчас», потому что у нее «ребенок задыхается».
Видео с ситуацией на борту очевидцы распространили в сети – ролик стал вирусным в TikTok.
Газета.Ru сообщает, что после этого другой пассажир, также отказавшийся ждать, под одобрение толпы подошел к левой двери самолета и открыл аварийный люк. Система лайнера автоматически выпустила надувной трап.
Авиакомпания приняла решение заменить воздушное судно. 516 пассажиров пересадили, а рейс задержали на 4 часа.Позже СМИ выяснили, что мужчина, открывший самолет – преподаватель консерватории.
Авиакомпания намерена подать в суд на пассажира, чтобы взыскать с него ущерб. Сумма будет складываться из задержки рейса, замены воздушного судна на резервное и замены аварийного трапа. СК начал доследственную проверку.
Московские аэропорты принимают меры для урегулирования ситуации с очередями, сообщили в Росавиации. 12 июля прокуратура начала проверку из-за очередей в Шереметьево.