duma.gov.ru
Госдума изменила порядок работы с обращениями граждан: вводится понятие "массовые обращения" по одному и тому же вопросу, их будут регистрировать под одним номером и давать на них один ответ. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на соответствующий документ.
По информации издания, изменения утвердил спикер Госдумы Вячеслав Володин в августе. Документ касается организации личного приёма граждан и рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений, поступивших в письменной или устной форме, а также в форме электронного документа. Нововведения касаются в основном технических моментов, связанных с регистрацией писем, пояснили "Коммерсанту" в думской комиссии по регламенту. Порядок рассмотрения, предусмотренный законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», документ не меняет.
Собеседник издания в Госдуме пояснил, что ранее обращения от разных людей и общественных объединений по одной и той же теме, часто написанные как под копирку, нужно было регистрировать по отдельности, а их порой было очень много – особенно по поводу регулирования применения QR-кодов в период пандемии. Такая практика создавала неудобства для депутатов и их помощников. При этом больше всего обращений в Госдуму в нынешнем году поступило сразу после начала спецоперации.
В правилах закрепляется, что обращения граждан рассматриваются 30 дней, но депутаты или служащие аппарата могут продлить срок рассмотрения ещё на 30 дней. Продолжительность личного приёма одного гражданина составляет не более 30 минут. Депутат может отказать в личном приёме, если гражданин не является избирателем из его региона.
Также депутаты могут принять решение о безосновательности обращения и прекращении переписки с гражданином или организацией, если в письме содержится вопрос, на который ранее они неоднократно давали ответ по существу, а новых доводов или обстоятельств не приводится. Если в письме содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу депутатов, управление Госдумы по работе с обращениями граждан может оставить его без ответа по существу.
На сайте Госдумы публикуют обзоры обращений за каждый месяц. Данных за июль пока нет, в июне в нижнюю палату поступило свыше 30 тысяч обращений. Около 26 тысяч из них направлено через интернет-приемную Госдумы, почти 3 тысячи доставлены лично, а 1,3 тысячи – по почте. Большая часть обращений поступила депутатам из "Единой России" - 65,7%. Представители КПРФ получили 13,9%, "Справедливой России – За правду" - 9,7%, "Новых людей" - 5,4%, ЛДПР - 4,6%.