pixabay.com
Сенатор Юрий Федоров заявил, что российские регионы могут столкнуться с ростом цен на бензин и дизель из-за прекращения субсидирования железнодорожных перевозок топлива в Дальневосточный федеральный округ. Об этом он рассказал в беседе с "Известиями".
"Исчерпание финансирования перед осенне-зимним сезоном может привести к росту стоимости топлива. Необходимо выделить дополнительные средств на данную субсидию, особенно на фоне увеличения оптовых биржевых цен на топливо", - считает Федоров.
По его словам, в случае отказа в выделении необходимых ресурсов на эти цели в Совете Федерации будут инициировать рассмотрение вопроса с приглашением представителей Минфина и Минэнерго в осеннюю парламентскую сессию.
Субсидия на сумму 9,8 миллиарда рублей на топливо класса "Евро-5" (в том числе на Аи-92 и Аи-95, дизельное летнее и зимнее топливо, авиакеросин) действовала до июля и компенсировала затраты РЖД на перевозку топлива. Такая схема позволяла АЗС экономить на оплате железнодорожникам за доставку груза. С июня тарифы на перевозки РЖД выросли на 11%, соответственно, увеличились и затраты на логистику при транспортировке топлива.
В Минэнерго сообщили, что роста цен на топливо не ожидают, однако уже ведут работу по возобновлению субсидирования перевозок топлива совместно с Минфином. "На данный момент АЗС сформировали валовую оптово-розничную маржу, которая в несколько раз выше уровня аналогичного периода 2021 года. При этом внутренний рынок обеспечен топливом в полном объеме", - отметили в министерстве.
До половины потребляемого в ДФО топлива сейчас поступает по железной дороге от нефтеперерабатывающих заводов из Сибири и центральной части России.