pixabay.com
Министерство транспорта РФ разработает поправки в законодательство, которые позволят российским авиакомпания законно переставлять компоненты с одних самолётов на другие для поддержания авиапарка в условиях санкций. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на письмо президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна замминистра транспорта Игорю Чалику.
По информации издания, с этой инициативой российские авиакомпании обратились в Минтранс ещё в июне, вопрос также поднимался в июле на конференции в Росавиации. Российское законодательство не предусматривает возможности разборки самолетов (ФАП № 285), хотя в мире это урегулированная практика.
"Это идет вразрез с общемировой практикой и не дает возможности гибко управлять исправностью парка самолетов", - указано в письме Тасуна. Там также отмечается, что вопрос актуален и для тех случаев, когда на двух самолётах одновременно фиксируется по одному отказу различных компонентов. В таком случае предлагается переставить исправный компонент, чтобы из двух самолётов полетел хотя бы один.
В АЭВТ считают, что для узаконивания перестановки деталей самолётов нужно внести корректировки в мартовское постановление правительства о разрешительной деятельности в 2022 году. В предложенной поправке говорится, что при снятии комплектующих на них после анализа пригодности к работе и состояния должен оформляться талон годности. Переставляемый компонент необходимо повторно оценить и протестировать после переустановки на другой самолёт. АЭВТ также предлагает разрешить переустановку запчастей не только внутри парка одной авиакомпании, но и между самолётами разных перевозчиков.
Минтранс уже разрабатывает соответствующие поправки, уточняет издание. Предполагается, что их могут утвердить в марте 2023 года.
Напомним, по данным Reuters, российские авиакомпании, в том числе "Аэрофлот", уже начали разбирать свои самолёты на запчасти, которые они больше не могут купить. По словам одного из собеседников агентства, "Аэрофлот" уже разобрал как
минимум один самолет Sukhoi Superjet 100 и один Airbus A350 (который был
"почти новым"). Reuters уточняет, что техническое обслуживание Airbus
A350 проводится только за рубежом, поэтому использование запчастей для
них наиболее актуально. Sukhoi Superjet также зависит от импортных
комплектующих.