Почему переболевшим ковидом могут отказать в QR-коде: разъяснения специалиста Роспотребнадзора

2021-10-26 12:06:06

Переболевшие ковидом россияне могут столкнуться с трудностями при получении QR-кода, даже если у них есть положительные результаты ПЦР-теста из коммерческой клиники. С чем связана такая ситуация, заместитель руководителя Роспотребнадзора по Тульской области Марина Безбородова разъяснила в комментарии порталу Myslo.

Один из читателей портала некоторое время назад почувствовал себя плохо и по предложению работодателя сдал ПЦР-тест на COVID-19 в платной клинике (расходы компенсировал работодатель). Тест оказался положительным, мужчина остался дома на карантине. Проживающая вместе с ним мама тоже сдала ПЦР-тест, но в поликлинике. Заболевание у неё также подтвердилось. Пришедший к ним на дом врач по просьбе матери выдал лекарства от ковида на обоих пациентов.

Однако спустя две недели мужчина обнаружил, что в его личном кабинете на портале госуслуг нет записи о том, что он переболел COVID-19.

"Сдать тест и получить результаты – это не то же самое, что поставить диагноз. Диагноз ставит врач, поэтому чтобы появилась отметка на госуслугах, необходимо обратиться к врачу, который должен подтвердить диагноз", - пояснила Безбородова.

По её словам, коммерческие клиники передают в Роспотребнадзор данные о каждом положительном тесте на ковид, а ведомство уведомляет человека, что он должен находиться дома на карантине. При этом Роспотребнадзор не вносит данные в медкарты пациентов, это может сделать только врач, подчеркнула Безбородова.

"Диагноз «коронавирус» вносится в историю болезни с определенной кодировкой в зависимости от того, в какой форме протекает заболевание: в легкой с признаками респираторного заболевания или с осложнением в виде пневмонии. Именно поэтому необходимо обращаться к врачу при положительном тесте даже с незначительными симптомами", - отметила она и добавила, что в описанном случае мужчина к врачу не обращался, потому и нет данных о том, что он болел.