71% сотрудников казахстанских компаний используют корпоративные устройства для личных целей

2023-02-22 23:27:53

«Лаборатория Касперского» провела опрос* о киберрисках среди работников компаний в Казахстане и выяснила, что за прошедший год 71% респондентов использовали корпоративные устройства для личных целей. В исследовании принимали участие в том числе сотрудники государственных организаций, сфер производства и тяжелой промышленности, здравоохранения, финансовых услуг, продаж.

Чаще всего работники используют корпоративные устройства для поиска и изучения информации в личных целях (67%), общения с друзьями в социальных сетях (36%), покупки товаров и услуг онлайн (35%), общения в мессенджерах (30%). Реже рабочие ресурсы используются для просмотра развлекательного контента (28%) и игр (16%).

20% опрошенных отметили, что пользовались своим корпоративным адресом для регистрации на сайтах не в рабочих целях. При этом 31% используют одинаковые пароли для личных и рабочих аккаунтов, например, для почты или для входа в учётную запись на компьютере, что повышает риски проникновения злоумышленников в инфраструктуру организации.

«На рабочих устройствах и ресурсах хранятся ценные корпоративные данные, через которые можно попасть в периметр компании и нанести ей серьёзный урон. Поэтому посещение сомнительных сайтов, где могут содержаться вирусы и вредоносное ПО порождает дополнительные угрозы для компании. Чтобы минимизировать риски, организациям необходимо предусмотреть настройку VPN-доступ с двухфакторной аутентификацией, регулярно обновлять все программы на компьютерах сотрудников, делать резервные копии ключевых данных, а также проверять права доступа сотрудников», ― комментирует Валерий Зубанов, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Казахстане, Центральной Азии и Монголии.

Чтобы защитить инфраструктуру компании, эксперты «Лаборатории Касперского» рекомендуют:

 

*Исследование было проведено в декабре 2022 ― январе 2023 года. В опросе участвовали 600 сотрудников компаний из Казахстана. Среди респондентов ― представители отделов кадров, маркетинга и продаж, финансовых и IT-подразделений, других структур. Размер бизнеса участников опроса ― от самозанятых до компаний свыше 250 сотрудников.