Из первых уст: верят ли граждане Украины в наступающую войну?

2022-02-15 04:59:13

16 февраля – такую дату назвало мировое сообщество в лице англо-саксонских стран, прогнозируя вторжение России на территорию Украины. Из Незалежной даже спешно ликвидировали миссию ОБСЕ, а Джо Байден призвал американцев спешно покидать украинские просторы.


Верят ли в этот прогноз рядовые украинцы? Об этом мы накануне объявленной даты решили узнать  из первых уст – от простого жителя небольшого городка близ Одессы. Вот что мы услышали не только о возможном вторжении, но и о ситуации со «всеобщей мовизацией всей страны»:

- Я могу в двух словах сказать. В том регионе, где я живу, у нас укров вообще практически нет. У нас советская власть еще. Я шучу, утрирую, но я знаю, тут есть отдельные болгарские села в глухих углах, где еще стоят Ленины на центральных улицах. Где этих Лениных приезжал автобус бандеровцев сносить, подымалось все село и бандеровцам давали п…, и вылетали они с треском. В другом селе менты решили тоже выслужиться и дали п… ментам, не посмотрели. То есть там болгарская молодежь, она очень сильно пророссийски настроена. Даже красные флаги на 9 мая вывешивают, за что у нас в мегаполисах дают сроки.


У нас в городе, допустим, на украинском языке, несмотря ни на что, никто не разговаривает. Если человек говорит на украинском, это сразу ясно, что приезжий. У нас размещена воинская часть из Каменец-Подольского, они попритаскивали детей, жен сюда, вот они лишь и говорят на мове. В целом все говорят либо на русском, как я, либо на суржике – смесь украинских и русских слов. Но 80% все равно русских слов. Вот такая вот картина.


В наступающую войну, безусловно, никто не верит. Все люди, психически здоровые, понимают, что это голимый развод. У нас даже территориальную оборону пытались «слепить», но люди не пошли, потому что она нахер никому не надо. Чтобы воевать за государство, надо, чтобы было что защищать. А тут же сплошное издевательство и это переведение на иностранный язык всей документации. Я вообще нихера не понимаю, когда мне начинают говорить, я требую перейти на русский язык. Слава богу, у нас все слушаются и переходят на русский язык. Но такое происходит только в государственных учреждениях, где они обязаны говорить на мове, но и они переходят на русский.
В нападение России никто, конечно, не верит…


Беседовала Лиэль СТЕПКИНА