От Экстраполяции к Интерполяции

11.11.2021
Фото новости

«Интерполяция» - это уже вторая отчетная выставка фотоклуба «Караганда», которая прошла в областном музее изобразительного искусства. Фотоклуб пережил второе рождение в 2019 году. Первая выставка называлась «Экстраполяция», что было отнесено к применению опыта предыдущего фотоклуба. Многое было надо понять, набраться опыта в проведении творческих встреч, выставок, конкурсов...

В нынешней выставке, «Интерполяция», организаторы отмечают новые решения и новые веяния в работе фотоклуба. Первоначально рассматривались художественные фотографии, и о размещении коммерческих работ речи не было, хотя в итоге и они вошли в экспозицию. Фотоклуб «Караганда» расширил свои границы и стал международным. Появились участники, бывшие карагандинцы, которые сейчас живут в разных уголках планеты. На сегодня число членов фотоклуба – 53 человека. На отчетную выставку было представлено более 700 фотографий, из них одобрено 199.


- Участников стало больше, и качество работ выросло. Фотоклуб - место, где происходит рост фотографов, а его среда – тот «бульон», в котором растут фотографы. Работы становятся все лучше и лучше,- говорит художественный руководитель фотоклуба, призер международных фотовыставок, признанный мэтр фотоискусства Юрий Варыгин.
Одной из самых ярких участниц нынешней выставки стала Мария Луцук, известный фотохудожник, чьи работы отличаются совершенно невероятными, волшебными образами, которые она создает из обычных моделей и подручных материалов. Мы расспросили Марию о ее творческих тайнах.


- Мария, расскажи, с какого года ты занимаешься фотоработами? Что вообще подтолкнуло стать фотографом?
- Все началось с того, что я делала фотомонтаж на кружки, на чашки. Пользовалась дисками с изображениями. И я подумала: зачем покупать все время эти диски? Надо просто купить фотоаппарат и снимать. Купила фотоаппарат, чтобы снимать всякие цветочки, бабочек, паучков. И много лет я была любителем. А потом пошла на фотокурсы и решила, что хочу стать фотографом. Первая фотосессия, любительская, у нас была в 2011 году. Тогда мы делали образы вампиров с группой единомышленников. Это был самый первый опыт. После фотокурсов, после того, как я позвала в наш город девочку, которая мастер-классы проводит – кстати, она научила делать костюмы без иголок – вот тогда все это стало серьезней. В 2014 году меня позвали в студию. Студия была семейной и детской фотографии. Я сначала сосредоточилась именно на этом жанре. И где-то спустя три года я поняла, что основное мое направление – это костюмированная сказочная фотография. С 2016-2017 гг. это стало моим основным направлением развития.


- А как появились идеи создания столько необычных сказочных образов?
- Видимо, это просто моя внутренняя потребность.


- На рождение образов как-то повлияло творчество Толкина и фэнтези? Я знаю, что ты – один из создателей карагандинского клуба толкинистов «Клан Парящего Дракона». Игры и персонажи этого ролевого клуба как-то отразились в творчестве?
- Конечно. Толкин – это и была первопричина. И годы в клубе, несомненно, тоже вдохновили.


- Расскажи самую необычную историю создания образа из своих фоторабот.
- Каждый образ сам по себе чем-то запоминается. Из последних – мы делали работу на конкурс,  и задание было -  создать образ в платье из стройматериалов. Получилось так, что подготовка у нас заняла семь часов. Сначала макияж, прическа – часа четыре, и еще три часа мы делали платье из обоев, подложки под ламинат, пупырчатой пленки, сетки, скотча и горячего клея. В итоге получился такой экстравагантный образ невесты в подвенечном платье.


- Раз уж зашла речь об аксессуарах… Как ты подбираешь их для создания образов сказочных и фантастических персонажей?
- Обычно я делаю костюмы из тканей, которые покупаю в магазине. Ткани я часто использую несколько раз. Сейчас у меня есть «запчасти» - допустим, юбка отдельно, рукава отдельно, корсетов я очень много накупила. Все это просто нужно несколько раз перетасовать в разных комбинациях. Сверху нашиваю кружева – и каждый раз получается совсем другой образ. Волосы моделям укладывает мой мастер по прическам, а короны я делаю сама, из фурнитуры, которую покупаю в магазинах или заказываю на «Алиэкспрессе». Короны – это мое хобби.


- А как ты выбираешь моделей для своих работ? Вот просто интересно: ты видишь обычного человека и потом - бах – превращаешь его в сказочного героя…
- Чаще всего ко мне приходят люди, уже увидев мои работы. И я предлагаю им варианты того или иного облика. Или второй вариант: я объявляю фотодень и представляю уже почти готовый образ. И люди выбирают конкретно цвет костюма, корону, украшения. Так и приходим к итогу.


- По каким критериям из сотен своих работ ты отобрала фотографии для нынешней выставки «Интерполяция»? Здесь у тебя совершенно разная тематика: от сказочных персонажей до постапокалипсиса…
- Мне сказали отобрать 20 лучших работ. Было очень сложно, конечно, так как я выбрала больше 40, отбирала всю ночь, в итоге выбрала 20 самых любимых фотографий. Потом я отправила в фотоклуб, и там выбрали именно те работы, которые вы сейчас видите.


- Скажи откровенно… Ты столько вкладываешь труда в создание и съемку образов, а в материальном эквиваленте это что-нибудь приносит?
- Ну, живу как-то же. Это мой единственный источник дохода. Люди платят за съемки в разных образах. Просто чем больше я получаю, тем больше я вкладываю.


Лиэль СТЕПКИНА, фото автора